В Казанском федеральном университете продолжается академическая стажировка «Стратегия развития профессиональных компетенций преподавателей высшей школы» педагогов Кокандского государственного педагогического института (КГПИ) Республики Узбекистан.
«Интерес зарубежных коллег не случаен: это и славная история Казанского университета, и модели педагогического образования, реализующиеся в КФУ, и высокие позиции вуза в предметной области Education в мировых рейтингах», – пояснил выбор КФУ в качестве площадки для стажировки директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.
Программа стажировки разработана кафедрой педагогики высшей школы ИПО, руководитель программы – Айдар Калимуллин, разработчики – замдиректора по международной деятельности Татьяна Баклашова и доцент кафедры педагогики высшей школы Регина Сахиева.
«Программа стажировки направлена на формирование новых и развитие имеющихся компетенций преподавателей в инновационном формате в области проектирования, реализации и управления образовательным процессом и научно-исследовательской деятельностью в вузе в контексте международных трендов, – рассказала завкафедрой педагогики высшей школы ИПО КФУ Альфия Масалимова. – В ходе обучения стажеры разработают проекты паспортов своих научных исследований, фонды оценочных средств по преподаваемым ими дисциплинам, наукометрическую карту по своему вузу, проект "дорожной карты" по повышению конкурентоспособности Кокандского государственного педагогического института, представят статьи для сборника IFTE-2022».
Стажировка проходит в очном формате, с применением дистанционных образовательных технологий.
«На сегодняшний день стажирующиеся демонстрируют новые навыки в области фасилитации и модерации. Созданные на кафедре восемь модулей рассчитаны на приобретение качественно новых профессионально значимых компетенций. Они являются гибкими и поливариативными, а это значит, что коллеги из Кокандского государственного педагогического института смогут внедрять их в свою профессиональную деятельность», – дополнила доцент кафедры дошкольного образования Альмира Гарифуллина.
С ней согласна и преподаватель кафедры информатики КГПИ Светлана Мамаджонова. Она считает, что полученные во время стажировки знания «пополнят» ее методический портфель педагога:
«Мы рады, что попали на стажировку, цель которой – повысить наши профессиональные компетенции, познакомиться с профессорско-преподавательским составом КФУ, изучить научно-исследовательскую работу Института психологии и образования, который стоит на первом месте в области образования среди российских вузов».
Преподаватель кафедры начального образования КГПИ Мусинжон Юсупов отметил не только высокий уровень профессионализма педагогов Казанского университета, но и доброжелательное отношение к приезжим:
«В Казанском федеральном университете созданы замечательные возможности для учебы. У меня создалось впечатление, что здесь умеют и любят работать в доброжелательной атмосфере».
Преподаватель кафедры методики обучения химии КГПИ Икромжон Куконбоев отмечает опыт, накопленный преподавателями Казанского университета после пандемии.
«До прошлого года ни одно государство не было готово к дистанционному образованию. Пандемия перевернула всю систему обучения. И в Институте психологии и образования мы изучаем не только как надо преподавать, но и как можно организовать обучение в офлайн- и онлайн-формате», – сказал он.
Молодой преподаватель кафедры русского языка и литературы Хушнудабону Зияева считает, что компьютерные технологии позволяют сделать обучение более интересным и эффективным.
«Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизации деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем. Поэтому для нас важно, что большое внимание в обучении уделяется использованию информационных технологий в качестве инструмента, расширяющего образовательную среду, способного создать единое информационное пространство для всех участников образовательного процесса».
Преподаватель математики Хуршиджон Жумакулов от лица всех обучающихся выразил благодарность руководству Казанского федерального университета за организацию этой стажировки и отметил уникальную материально-техническую базу вуза в области подготовки учителей:
«Мы с коллегами успели посетить практически все подразделения Казанского университета, задействованные в подготовке учителей, и хотим сказать, что они действительно впечатляют. Мы выражаем благодарность организаторам, особенно Айдару Минимансуровичу, за возможность пообщаться с коллегами-преподавателями, готовящими будущих учителей. Мы узнали много нового. Нам бы хотелось продолжать сотрудничать с университетом. Надеемся увидеть ученых КФУ у нас, с ответным визитом, и открыть совместные программы двойных дипломов».