Ученые Института психологии и образования Казанского федерального университета, доценты кафедры дошкольного и начального образования Чулпан Громова и Резеда Хайрутдинова вошли в авторский коллектив монографии.
В середине сентября в польском издательстве ассоциации Януша Корчака под патронажем ЮНЕСКО была опубликована международная монография «Children and youth in varied socio-cultural contexts. Theory. Research. Praxis» («Дети и подростки в различном социокультурном контексте. Теория. Исследование. Практика»).
В работе над монографией приняли участие ученые из Польши, Бельгии, России, Альбании, Турции, Румынии, Италии, Греции, Украины.
В авторский коллектив международной коллективной монографии вошли ученые Института психологии и образования КФУ доценты кафедры дошкольного и начального образования Чулпан Громова и Резеда Хайрутдинова.
"В международной монографии исследователи девяти стран дают всестороннюю информацию о том, как дети переживают социальные и политические ситуации, связанные с их субъективностью и свободой воли. В монографии не только показано, как анализировать, исследовать и решать конкретные проблемы, связанные, в первую очередь, с детьми иммигрантов, беженцев и их семьями, но и рассматривается необходимость их проблематизации и проведения новых исследований", – прокомментировала Резеда Рафаилевна.
Интеграционную роль в работе над монографией сыграло участие Чулпан Громовой в Летней международной школе "Международный опыт в области адаптации детей мигрантов и беженцев", которая прошла в Академии специального образования имени Марии Григоржевской (Варшава, Польша) в сентябре 2017 года.
В результате ученые ИПО КФУ написали главу «Educational strategies for migrant children» («Образовательные стратегии для детей мигрантов», в которой представили результаты исследований сотрудников Центра миграционной педагогики Казанского университета.
"Мы дали описание результатов исследования образовательных технологий, применяемых педагогами дошкольного и начального образования", – пояснила Чулпан Раесовна.
По мнению ученых, монография будет с большим интересом воспринята различными читателями, в частности учеными-исследователями глобальных преобразований, социальных с проблемами культурного разнообразия, миграции, беженцев, интеграционных практик, развития и адаптации детей и молодежи, а также взрослых, нуждающихся в поддержке в связи с их трудным положением.
Монография направлена на индексацию в базу данных Scopus.