О рациональном использовании ресурсов головного мозга на уроках рассказала на мастер-классе в Елабужском институте КФУ в рамках продолжающегося IX Международного фестиваля школьных учителей заместитель директора по учебной работе ГАОУ «Лицей Иннополис» Алла Головенькина.
Абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2014», заслуженный учитель Татарстана начала свой мастер-класс с небольшого интерактивного знакомства, на котором все присутствующие обменялись рукопожатиями. С помощью этого простого упражнения она подвела участников мастер-класса к пониманию того, что все люди разные: кому-то нравится отдавать, кому-то – принимать.
После этого Алла Николаевна рассказала о 4 способностях головного мозга: внимание, раздражимость, память, зеркальность. Она уточнила, что учитель должен уметь привлекать внимание учеников, ведь без этого процесс обучения потеряет свой смысл. Для привлечения внимания необязательно повышать голос - можно просто использовать разнообразные раздражители: карточки, колокольчик, таблицы.
Алла Николаевна представила метод моделирования, который она использует в своей практике на уроках биологии и химии. Она предложила студентам разделиться на две команды и воссоздать клеточную мембрану. После этого она отметила, что подобный вариант работы будет интересен не только ученикам, но и самому учителю. В конце своего выступления модератор посоветовала будущим учителям делать свои уроки живыми и динамичными, ведь детям они намного интереснее и полезнее.
После такого интересного мастер-класса студенты не могли остаться равнодушными, это подтверждают и их отзывы.
«Алла Николаевна не просто дала нам теоретические советы, но и позволила воссоздать все на практике. Когда я начну работать в школе, хотел бы применить методику моделирования на своем уроке, потому что она помогает вовлечь в процесс всех учеников», - отметил студент Удмуртского государственного университета Денис Максимов.
Своими впечатлениями поделилась и студентка Елабужского института КФУ Рушания Мухамадеева:
«Алла Николаевна - удивительный человек и учитель. И дело не только в том, что она замечательно раскрыла тему, заявленную в программе. Вся прелесть в том, как она это сделала. На примере своего предмета она показала, что уроки - это не монотонная работа, а креатив».
Сама модератор призналась: «Я здесь уже не в первый раз и работала со школьными учителями. Мне очень нравится этот фестиваль тем, что педагоги здесь могут поделиться своими проблемами, идеями и получить поддержку. Ведь учительство – это своеобразное братство. Очень отрадно, что в этом году я столкнулась со студентами в рамках этого мероприятия. Очень люблю с ними работать, потому что они живые, активные и готовы к экспериментам».