Трехнедельные курсы повышения учителей физики прошли на базе кафедры физики в Елабужском институте Казанского федерального университета. В их работе приняли участие 25 учителей из Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска, Мамадыша, Заинска, а также Елабужского, Менделеевского, Тукаевского, Мамадышского, Мензелинского районов.
В течение первой недели, зарегистрировавшись на платформе дистанционного образования КФУ, учителя знакомились с нормативно-правовыми основами деятельности, которые затронули не только нормативно-правовые аспекты деятельности, но и финансовую грамотность, противодействие терроризму и пр. По каждому из блоков дистанционного модуля участникам курсов необходимо было выполнить задания и тесты, которые проверялись преподавателями, курирующими их подготовку.
После двухнедельного курса занятий, проводимых в очной форме, состоялась защита проектных работ, тематика которых в этом году была определена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программой курса предусмотрено прохождение трех стажировочных площадок, одна из которых базировалась на базе Елабужского института. В ходе работы площадки «Особенности подготовки к ЕГЭ по физике» выступил со своими предложениями учитель физики А.Савин, имеющий успешную практику подготовки школьников к олимпиадам. Опыт его работы с одаренными обучающимися вызвал большой интерес у учителей-предметников.
В рамках обсуждения итогов работы курсов повышения квалификации участники отметили важную для их профессиональной деятельности составляющую, которая была направлена на усиление практико-ориентированной стороны учебного процесса: демонстрационный и лабораторный практикум, планирование проектной деятельности как учителей, так и школьников, особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в текущем учебном году. Важной составляющей курсов они посчитали практику создания технологических карт в соответствии с принятыми ФГОС, которые в настоящем учебном году коснулись учителей, ведущих занятия в 7-8 классах общеобразовательной школы.
Данный курс стал хорошей площадкой для обмена опытом высококвалифицированных педагогов с молодыми, имеющими опыт работы менее пяти лет учителями.