Сегодняшнее рабочее совещание прошло под председательством проректора по административной работе - руководителя аппарата Андрея Хашова. Руководители структурных подразделений начали поэтапную работу в формировании концепции учебных классов Елабужской общеобразовательной школы «Университетская», которая планирует открыть свои двери для учащихся с 1 сентября этого года.
Напомним, что благодаря совместной инициативе ректора КФУ Ильшата Гафурова и руководителя исполкома Елабужского района Рустема Нуриева, поддержанной руководством Татарстана, Елабужская общеобразовательная школа №5 перешла в состав Казанского университета.
Ильшат Гафуров неоднократно выражал позицию университета по данному вопросу, подчеркивая, что Казанский федеральный университет не просто работает в области подготовки педагогических кадров, но также рассматривает использование школы «Университетская» в качестве площадки трансфера всех технологий и профподготовки школьников.
К работе в школе будет привлечен научно-педагогический потенциал КФУ, она станет своеобразной платформой для повышения квалификации педагогических работников республики и полигоном для научно-педагогических исследований. Будет использоваться вся материально-техническая база университета, а конкретные предметные классы замкнутся на профильных институтах вуза.
В этой связи директора структурных подразделений КФУ в кооперации с коллегами из Елабужского института разрабатывают концепцию формирования образовательного пространства школы.
Сегодня с предложениями от Института психологии и образования выступил его директор Айдар Калимуллин и от Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем - директор Михаил Абрамский.
Айдар Калимуллин представил участникам совещания проект научно-методического сопровождения начального образования в университетской школе, отметив, что в процессе модернизации данной области следует опираться на 4 основных направления: методика, внутришкольный климат, система оценивания и информационно-образовательная среда.
Методические преобразования подразумевают под собой реализацию программы «Школа России», которая позволит обеспечить преемственность с дошкольным образованием, использование мультидисциплинарных уроков, формирование функциональной грамотности, практико-ориентированное образование и раннюю профилизацию, развитие навыков у школьников, а также маршрутизацию развития и тьюторское сопровождение на основе принципа персонализации обучения.
Михаил Абрамский, в свою очередь, рассказал о концепции учебного кабинета по информатике в общеобразовательной школе «Университетская», которая будет максимально способствовать освоению предмета и вовлечению обучающихся в образовательную экосистему Казанского федерального университета. Участие Высшей школы ИТИС КФУ в данном случае подразумевает вовлечение школьников в проектную деятельность студентов 1 и 2 курса. Для учащихся вуза это тоже будет хорошей практикой, которая позволит развить навыки преподавания, наставничества и тимлидинга.
Также руководство вуза обсудило контрольные вопросы состояния здоровья студентов и сотрудников. Проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Межведилов представил данные ежедневного мониторинга, согласно которым по состоянию на 14 июля количество студентов, заболевших сезонными простудными заболеваниями, в головном вузе составляет 64 человека, в Елабужском институте – 1 человек, в Набережночелнинском институте – 2. Чрезвычайных ситуаций и происшествий не зафиксировано.