В бюллетене одной из наиболее авторитетных и представительных международных научных ассоциаций в области педагогического образования ISATT - Newsletter, издаваемом ассоциацией один раз в три месяца, опубликована статья об итогах VI Международного форума по педагогическому образованию, прошедшего в Казанском университете в мае этого года.
Публикация подчеркивает значимость форума в области Education и высокий уровень российского образования в глазах мирового научно-педагогического сообщества.
За годы своего существования форум заслуженно получил статус ведущей дискуссионной площадки для представителей образования и психологии со всего мира. Тема форума этого года - «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху преобразований, выбора и вызовов» - вызвала интерес почти у 900 ученых. Участники форума представили результаты своей работы и исследований, а также, что более важно, им удалось пообщаться, поразмышлять и поспорить, несмотря на необычный формат в виде виртуальных презентаций (из-за COVID-19).
Редактор бюллетеня подчеркнул, что даже в условиях пандемии форум стал одной из крупнейших мировых научных площадок в сфере образования.
"Несмотря на организационные сложности и уникальность мероприятия в форуме приняли участие около 900 ученых из 29 стран (120 зарубежных коллег). Кроме того, по данным Microsoft Analytics, на сессии секций, симпозиумов и мастер-классов было осуществлено более 32000 онлайн-входов", - говорится в статье.
Редакция бюллетеня приводит слова ректора Казанского федерального университета и президента IFTE Ильшата Гафурова, который уверен, что серьезные потрясения, такие как пандемия, не должны разделять исследователей из российских и зарубежных университетов в задаче повышения качества подготовки учителей:
«Возможности Казанского университета позволили российским и зарубежным участникам успешно представить и обсудить результаты исследований в области педагогического образования удаленно».
Сопредседатель IFTE, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин напомнил читателям, что виртуальный форум IFTE-2020 стал первым опытом для КФУ в проведении масштабной конференции в онлайн-формате. IFTE в шестой раз предоставил возможность ученым в области педагогического образования рассказать о своих проблемах и планах, обменяться мнениями и выработать новое понимание решения проблем педагогики, особенно в контексте активной цифровизации.
По словам Татьяны Баклашовой, исполнительного директора форума, его архитектура в 2020 году стала более гибкой, отражая стремительное развитие и разнообразие, присущие современной системе образования.
Напомним, сотрудничество КФУ с ISATT началось в 2011 году. В 2016 году ученые Института психологии и образования КФУ стали членами данной ассоциации. Кроме того, Казанский университет – единственный вуз России, представленный на карте конференции. В 2018 году, во время IV Международного форума по педагогическому образованию, в Казанском университете состоялась региональная конференция ISATT. Не единожды пресс-релизы о научных статьях, опубликованных учеными САЕ «Учитель XXI века» в ведущих международных журналах по педагогике, позже публиковались в дайджестах ISATT и бюллетене Newsletter.
Организаторам мероприятия и мировой педагогической общественности интересна та планомерная работа по внедрению новых форм и технологий подготовки учителей, которая реализуется в Казанском университете в рамках САЕ «Учитель XXI века».
Для справки:
ISATT (International Study Associationon Teachersand Teaching) – международная исследовательская ассоциация по педагогическому образованию и обучению, основанная в 1983 году. Она считается одной из наиболее авторитетных и представительных научных ассоциаций в области педагогического образования.
Цель ассоциации – повысить понимание личности, роли, работы учителей, а также процесса обучения. Поэтому основными задачами ISATT являются повышение качества преподавания на всех уровнях образования и позиционирование в качестве форума для продвижения, представления, обсуждения и распространения результатов исследований, которые способствуют формированию теории в этой области.