С 16 по 20 апреля в Елабужском институте КФУ проходит Неделя студенческой науки. В ее программе ежегодная Итоговая научно-образовательная студенческая конференция и «Интеллектуальный лидер – 2018».
На участие в конференции было заявлено 525 докладов по 58 секциям. Главной целью проведения конференции является развитие научного потенциала студентов, содействие раскрытию их способностей в области научно-исследовательской деятельности и формированию у них мотивации к дальнейшей научно-образовательной деятельности.
Пленарное заседание итоговой научно-образовательной конференции состоялось 16 апреля. Первыми слово взяли заместитель директора Елабужского института по научной деятельности Ринат Ибатуллин и доцент кафедры педагогики Надежда Савина – руководитель научно-исследовательской деятельности студентов института.
«Для одних студентов Итоговая научно-образовательная конференция – это первый опыт публичного выступления, для других – это своеобразный тренинг перед выступлениями на конференциях и конкурсах более высоких уровней (многие студенты выступают на этой конференции по 3-4 раза), для третьих – это подведение итогов многолетнего научно-исследовательского труда. Трудно представить, сколько студентов выступили на этой конференции за 49 лет ее проведения, сколько будущих кандидатов и докторов наук начинали свой научный путь с этой сцены или в аудиториях, в которых проходила работа секций. Можно с уверенностью сказать, что эта конференция не просто производит впечатление, она оставляет свой след в судьбах многих наших выпускников», – сказала Надежда Николаевна.
После приветственной речи были зачитаны студенческие доклады. Первой перед слушателями выступила студентка третьего курса факультета психологии и педагогики Татьяна Выгодчикова. Тема ее доклада связана с творчеством Л.Н. Толстого, чей юбилей в этом году отмечает страна - «Психология отношений героев романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
После нее слово было предоставлено студенту первого курса юридического факультета Ивану Валову, который рассказал о сущности и предназначении праймериз, впервые прошедших в России, их достоинствах и недостатках.
Далее студентка факультета экономики и управления Ляля Галяува выступила с докладом, в котором рассматривалась роль высшего образования в научно-техническом и инновационном процессах.
Последней выступала студентка пятого курса инфака Антонина Ведерникова, которая поделилась с присутствующими результатами своего трехлетнего исследования на тему «Развитие одаренности подростков в процессе учебно-исследовательской деятельности».
«Были очень интересные доклады – мне они понравились, да и не только мне: практически все присутствующие внимательно слушали и активно задавали вопросы докладчикам, - поделилась своими впечатлениями Лилия Рамазанова, студентка 5 курса факультета филологии и истории. - Благодаря таким конференциям, студенты могут не только поделиться своими научными изысканиями, но и получить опыт выступления перед большой аудиторией – это большой плюс подобных мероприятий».
Далее работа конференции продолжилась по секциям, на которых обсуждались современные практики и технологии дошкольного образования; методики преподавания английского языка и проблемы лингвокультуроведения; прикладная биология; методика обучения татарскому языку и литературе; экономика и бухгалтерский учет, а также множество других актуальных вопросов.
Итоговая научно-образовательная конференция студентов будет проходить до конца этой недели. По итогам работы секций лучшие доклады будут опубликованы в сборнике статей и тезисов, а также отмечены дипломами.
Проведению Итоговой конференции предшествовали конкурсы на лучшую научную работу и лучшую научную студенческую статью. После двух этапного отбора (на кафедрах и факультетах) на очный тур конкурса на лучшую научную работу прошли работы 20 студентов. Заслушав их выступления, эксперты присудили по социогуманитарному направлению I место – студентке факультета иностранных языков Ведерниковой А. (науч. руководитель Савина Н.Н.); II место – студентке факультета филологии и истории Волгиной Е. (науч. руководитель – Крапоткина И.Е.); III место – студентке факультета математики и естественных наук Шабаршиной К. (науч. руководитель Любимова Е.М.). По естественно-научному направлению I место заняла студентка факультета математики и естественных наук Артанова А. (науч. руководитель Леонтьев В.В.); II место – студентка 4 курса этого же факультета Ситдикова Г. (науч. руководитель Гибадуллина И.И.).
15 студентов стали победителями и призерами конкурса на лучшую научную студенческую статью.
20 апреля на «Интеллектуальном лидере-2018» победителям и призерам этих конкурсов будут вручены дипломы, а студентам, отличившимся в конкурсах Международного, Всероссийского и республиканского уровней, а также публикационной активностью, – благодарственные письма.