На инженерно-технологическом факультете Елабужского института КФУ в девятый раз был проведен межрегиональный конкурс по технологии.
В межрегиональном конкурсе «Созидательный труд школьников» приняли участие не только учащиеся 6-9 классов, как это было прежде, но и старшеклассники из школ Республики Татарстан и других регионов.
Конкурс для 6-8 классов проходил в три этапа по направлениям «Технический труд» и «Обслуживающий труд»: теоретический, творческий и профориентационный. 9-11 классы приняли участие в командных соревнованиях, организованных в форме проектной деятельности. Основными критериями оценки проектов стали актуальность, обоснование проблемы, формулировка темы, целей и задач проекта, новизна, оригинальность, экономическая и экологическая оценка проекта, практическая значимость, презентация, ответы на вопросы.
«Включение участников конкурса в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться, что, в конечном счете, формирует ключевые компетенции выпускников школ по получению первичных профессиональных навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда», - сказал член жюри Сергей Седов, подчеркивая значимость использования проектов в технологическом образовании школьников.
Для учителей технологии, приехавших на конкурс, инженерно-технологический факультет предоставил возможность обменяться опытом на мастер-классах и семинарах-практикумах. Замира Худжамкулова, учитель лицея № 2 им. академика К.А.Валиева (г. Мамадыш) высоко оценила уровень организации конкурса и методической помощи учителям, поблагодарила институт за внимание к технологическому образованию в целом.
В этом году среди победителей и призеров - школьники из Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска, Заинска, Лениногорска, Мамадыша, Мензелинска, Муслюмово, Кировской области. Все они были награждены дипломами, а их учителя - грамотами.