В течение дня здесь работало несколько площадок для одаренных и талантливых детей и молодежи, их наставников и родителей, администрации района, представителей образовательных организаций.
Напомним, реализация проекта «Университет Талантов» началась в 2014 году, когда по инициативе Президента Татарстана Рустама Минниханова была разработана и принята Государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан». Ее уполномоченным исполнителем и стала автономная некоммерческая организация «Казанский открытый университет талантов 2.0».
Сейчас в Университете начался первый масштабный набор слушателей. 13-20 октября в ряде городов Татарстана пройдут проектные сессии, а начались они сегодня «пилотом» - в Елабужском институте КФУ. Главными участниками префорума (сам форум пройдет в Казани в ноябре) в Елабуге стали финалисты и победители республиканских, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов. Цель мероприятия – показать возможности и ресурсы территории для развития и трудоустройства молодежи.
О деятельности необычного учебного заведения рассказала доктор биологических наук, профессор Казанского государственного медицинского университета, руководитель направления экспертно-аналитического сопровождения Университета талантов Разина Нигамтуллина:
«Основная задача сессии «Мой город. Мой талант» – выявление возможностей города и района для развития молодежи, способов поддержки для сопровождения талантливой молодежи, вовлечение талантливых и одаренных детей, молодежи Елабуги в состав Университета Талантов. Студенты Университета талантов могут рассчитывать на поддержку государства (индивидуальное сопровождение), участие в конкурсах, мероприятиях, экспертное мнение по поводу их проектов, составление индивидуального плана развития. За каждым талантливым ребенком, попавшим в Университет талантов, будет закреплен наставник, организовано обучение и сопровождение в течение года.
Вторая задача сессии – формирование сообщества наставничества, которое готово работать с молодежью. Они будут приглашены на обучение по прорывным компетенциям на курсы продюсирования талантов. Мы надеемся, что в каждом городе республики будет работать инициативная группа из числа наиболее активных наставников и руководителей района, которые будут координировать и моделировать эту работу. Нам нужны сертифицированные, грамотные, продвинутые наставники. Их мы сможем приглашать на работу по сопровождению детей на возмездной основе. Среди детей сейчас тоже идет мониторинг. Они отвечают на вопросы специальной анкеты. В конце у нас должна сложиться картинка по каждому району: совпадают ли предположения, мнения наставников и детей, какие решения могут быть приняты на этой основе.
Наставник должен вместе с ребенком подготовить программу его индивидуального развития, где, в какое время этому ребенку надо оказаться, какая стажировка ему нужна, какая практика, с кем ему надо поговорить, пообщаться, чтобы его жизненная траектория сложилась. Мы сталкиваемся с тем, что у детей, которые занимаются только олимпиадой и творчеством, плохо развиты такие компетенции, как командность, они не любят взаимодействовать друг с другом, то есть они имеют профессиональные компетенции на очень высоком уровне, но не умеют встраиваться в команду. Одна из задач университета талантов – найти экспертов, которые помогут сформировать у детей мягкие прорывные компетенции: когнитивность, командность, лидерство, умение встраиваться в проектное творчество».
Будущие студенты Университета талантов тоже поделились своими впечатлениями об участии в префоруме.
Алсу Акрамова, студентка 4-го курса факультета филологии и истории:
«Мы заполняли анкеты, анализировали свои возможности, имеющиеся результаты, пути достижения успеха. Мне понравилась командная работа, возможность высказать свое мнение, внимательное отношение друг к другу. Мы ведь обычно не сидим и думаем, чего я достиг, куда я пойду, а вот сегодня мы этим занимались, выяснили, уточняли это для себя».
Дарья Матвеева, ученица 9 класса гимназии № 4:
«Здесь мы проектировали свой индивидуальный план развития, разбирались в понятии «успех», дискутировали в группах, работали над командообразованием. Все это было очень интересно, в мероприятиях Университета талантов с удовольствием участвую в третий раз. Больше всего нравится работа над индивидуальным планом своего развития. Очень помогают наставники».
В рамках сессии было организовано заседание Кадрового комитета ассоциации «Некоммерческое партнерство «Камский инновационный территориально-производственный кластер» (Ассоциация «ИННОКАМ»). Здесь были представлены и обсуждены доклады о проекте КНИТУ-КХТИ по профессиональному обучению школьников, кадровой политике Ассоциации «ИННОКАМ» по планированию карьеры перспективных молодых специалистов, организации обучения для предприятий Ассоциации по программе «Управление правами на интеллектуальную собственность».
Большой интерес среди участников Кадрового комитета вызвало выступление директора Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВО КНИТУ (КАИ) Л.Р. Ягудиной «О карьерных предпочтениях выпускников вузов-участников Ассоциации «ИННОКАМ». Было высказано предложение о распространении опыта подобных исследований на территории республики. Исполнительный директор Университета талантов Айдар Акмалов представил членам Комитета предложение по сотрудничеству в рамках реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы».
Во второй половине дня начались так называемые «статусные переговоры» представителей администрации, участников Ассоциации «ИННОКАМ» с детьми и молодежью. Завершился префорум деловой программой, подытожившей основные итоги мероприятия.