29 марта в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошла ежегодная студенческая научная конференция КФУ (секция «Современные технологии преподавания английского языка в средней и высшей школе»).
В работе секции приняли участие 14 студентов со своими проектами научных изысканий в области современных технологий преподавания английского языка в средней и высшей школе.
В конференции в качестве руководителя участвовали доктор пед. наук, проф. Р.Фахрутдинова и преподаватели кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии ИФМК им.Л.Толстого. Представленные темы исследований соответствовали современным вызовам времени в аспекте решения проблем образования XXI века. Особенно актуально и концептуально в совершенствовании методики преподавания английского языка прозвучали выступления студентов-магистров.
В рамках магистерских диссертаций выделялись национальные социокультурные стереотипы у школьников в обучении иностранному языку, затрагивались методические возможности использования открытых сетевых ресурсов в преподавании английскому языку, а также проектирование учебного процесса в современной информационной образовательной среде.
Пространство научной мысли отличалось фундаментальным характером познания студентов в изучаемой области, полетом творческой мысли и влюбленностью в свои проблемы исследования. Студенты представляли не только теоретико-методическое и методологическое обоснование проблемы, но также и результаты опытно-экспериментальной работы в рамках школы или вуза. Доклады студентов сопровождались качественными презентациями, а также отличались практико-направленным характером.
Обсуждались трудности грамматической системы английского языка для русскоязычных обучающихся, роль наглядности как средства формирования коммуникативной мотивации школьника в обучении английскому языку, а также историческая эволюция прямых и непрямых методов обучения иностранным языкам. Актуально прозвучали работы на такие темы, как педагогическое мастерство и личностные качества учителя иностранного языка, использование творческих видов деятельности в обучении иностранным языкам и языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции школьников.
Экспертная комиссия преподавателей кафедры подвела итоги выступлений студентов по критериям актуальности и глубины осознания проблемы, научной новизны, теоретической и практической значимости исследования, а также апробации его результатов.
По итогам работы секции студенты заняли:
1 место – Габдрахманов Айдар Фраизович, 1 г.о. магистратуры, группа 10.3-707 (научный руководитель д-р пед.наук., проф. Фахрутдинова Р.А.)
2 место – Якупов Марат Рафаилевич, 1 г.о. магистратуры, группа 10.3-707 (научный руководитель д-р пед.наук., проф. Фахрутдинова Р. А.)
3 место – Усман Полина Вадимовна, 3 курс, гр. 10.1-509 (канд. пед. наук., ст.преп. Григорьева К.С.), Сабирова Рената Ильдаровна, 3 курс, гр. 10.1-509 (научный руководитель д –р пед. наук, проф. Фахрутдинова Р. А.), Загидуллина Гульназ, 3 курс, гр. 10.1-509 (ст.преп. Пименова Т.С.)
4 место – Ахметшина Алиса 3 курс, гр. 10.1-509 (ст.преп. Пименова Т.С.), Изотова Надежда Павловна, 3 курс, гр. 10.1-508 (ст.преп. Пименова Т.С.), Кашапова Диляра, 3 курс, гр. 10.1-509 (ст.преп. Пименова Т.С.) .