Докладчиком стратегического документа стал директор Института психологии и образования Айдар Минимансурович Калимуллин. Он озвучил актуальные задачи 2018 года по продвижению в предметной области "Education" рейтинга QS.
— Я хотел обратить ваше внимание на продвижение в предметных рейтингах QS, ведь именно из предметных областей вырастает общий рост в рейтингах всего нашего университета. Думаю, каждый институт должен учитывать специфику именно своей научной области и концентрироваться на тех своих позициях, которые позволят вырасти в рейтингах. Возможно, опыт нашего института станет полезен коллегам, - пояснил структуру своего доклада профессор.
Айдар Минимансурович отметил тот факт, в 2018 году в предметном рейтинге «Образование» КФУ поднялся на 201-250 место, улучшив результат прошлого года на 50 позиций. Рост обусловлен улучшением индикаторов «Репутация у работодателей», «Цитируемость» и «Индекс Хирша».
— Учеными Казанского университета в партнерстве со своими зарубежными коллегами были опубликованы результаты ряда исследований в авторитетных международных изданиях, которые существенным образом повлияли на положительную динамику при оценивании в предметном рейтинге. И повышение уровня цитируемости на 65 пунктов позволяет говорить о том, что результаты исследований свидетельствуют о формировании в КФУ устойчивых научных направлений, которые являются актуальными на международном уровне. Они дают возможность повышать узнаваемость университета в глобальном научном сообществе и формировать культуру современных качественных научных исследований, результаты которых востребованы в реальной практике образовательной деятельности и в подготовке педагогических кадров.
Директором института также были озвучены мероприятия по повышению международной академической репутации, среди которых прежде всего - коллаборации в публикациях с иностранными учеными, имеющими признание в академической среде, а также участие в ведущих зарубежных конференциях.
Отметил Айдар Калимуллин и значимость завершившегося недавно в КФУ крупнейшего на постсоветском пространстве форума по педагогическому образованию IFTE.
- Ставший уже авторитетным научным мероприятием в области педагогики IFTE собрал на площадке Казанского университета 598 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций. За три дня работы Форума было представлено более 20 ключевых докладов от ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области педагогического образования; также проведено 14 симпозиумов, 90 секций, 5 круглых столов, 4 пленарные дискуссии, 4 международные конференции, 2 мастер-класса. 114 статей, присланных учеными на Форум, были опубликованы в WoS, 58 - в Scopus.
Профессор также предоставил ряд рекомендаций по повышению уровня цитируемости статей ученых КФУ. Важным, по мнению А.Калимуллина, является и изменение индекса Хирша в области Education. Руководитель приоритетного направления (САЕ) считает, что работа с экспертами из ведущих международных вузов, вхождение в международные ассоциации и программы, совместные исследования в области образования обязательно приведут к росту числа публикаций ученых КФУ в изданиях, индексируемых в базе данных "Scopus", что поможет успешно реализовать университетскую "дорожную карту".
А.Калимуллин отметил, нишевая специализация института — Teacher education.
– Благодаря развитию приоритетного направления «Учитель XXI века» мы становимся узнаваемыми. На сегодня КФУ – самый известный вуз России, который готовит учителей, характеризуемый национально-ориентированным подходом к обучению, ведь российская система подготовки учителей имеет свои особенности, которые мы учитываем в своей работе, - ответил Айдар Минимансурович.
Выслушав доклад профессора, ректор КФУ Ильшат Гафуров рекомендовал проводить фундаментальные и прикладные исследования в области современного образования с иностранными учеными, а иностранных преподавателей приглашать разово для проведения мастер-классов.
- Наличие иностранных преподавателей в вузе положительно сказывается на престиже высшего учебного заведения. Да и нашим студентам не помешают качественные занятия на английском языке от лидеров образования.
Особо подчеркнул ректор КФУ важность разработки концепции детского сада, который будет открыт на базе КФУ. По его мнению, он должен представлять собой реализацию авторских программ по образовательным областям, позволяющим максимально дать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Директор и присутствовавшие в зале сотрудники ИПО согласились с предложением руководителя вуза и решили продолжить обсуждение "дорожной карты" на собрании трудового коллектива.