Онлайн-курс «Мама знает!» представляет собой цикл видеолекций, в которых доступными средствами излагается информация, направленная на популяризацию знаний о речевом развитии ребенка в норме, а также о возможных нарушениях в период от рождения до пяти лет, их профилактике и преодолении.
В рамках проекта ученых Института психологии и образования Казанского федерального университета "Мама знает!", который в 2020 году стал победителем конкурса президентских грантов, началась запись цикла видеосюжетов для родителей по распознаванию тенденций речевого развития ребенка от рождения до пяти лет. Цикл видеосюжетов, состоящий из трех модулей, позволит родителям понять этапы речевого развития, сформировать представление о нормальном речевом развитии и его значении для общего развития ребенка.
Проект "Мама знает!" разработан преподавателями кафедры психологии и педагогики специального образования ИПО на базе Ресурсного центра развития детей с ограниченными возможностями здоровья, созданного в декабре 2018 года при КФУ.
"Проект разработан дефектологами, специалистами в области специальной педагогики и психологии, имеющими большой опыт в работе с детьми дошкольного возраста, а также с родителями детей с речевой патологией", - уточнила научный руководитель проекта, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования Анна Ахметзянова.
Современная тенденция в семейном воспитании - «осознанное родительство» - сталкивается с проблемой дефицита экспертной информации от специалистов из области психоречевого развития ребенка, что приводит к возникновению трудностей в оптимальной семейной поддержке развития детей раннего возраста.
"Онлайн-курс «Мама знает!» направлен на формирование двустороннего информационного контента «родители - профессиональное психолого-педагогическое дефектологическое сообщество» и на стимулирование осознанного расширения родительских компетенций в области профилактики отклонений в психоречевом развитии детей от 0 до 5 лет", - отмечает ученый.
По словам разработчиков, в проекте предлагается освоить так называемую роль эксперта психоречевого развития ребенка и научиться поддерживать рост и развитие ребенка в условиях осознанного семейного воспитания.