Свет увидела книга ученых Института психологии и образования Казанского федерального университета «Непрерывное педагогическое образование в России», изданная всемирно известным издательским домом Emerald, публикующим серию «Педагогическое образование в мире».
Книга представляет собой коллективную монографию из девяти глав, посвященных уникальной истории и современному состоянию педагогического образования в России. Она отражает непрерывный характер профессиональной подготовки учителей в нашей стране, что позволяет обеспечить ее качество для решения государственных и общественных задач.
В течение 2,5 лет над монографией работал большой состав исследователей Института психологии и образования КФУ: профессора – Роза Валеева, Айдар Калимуллин, Гасангусейн Ибрагимов, Алмаз Галимов, Татьяна Баклашова, Вера Власова, Венера Закирова, Альфия Масалимова, Валерьян Габдулхаков, доценты Оксана Вашетина, Лилия Латыпова и Регина Сахиева.
По мнению редакторов монографии, профессоров Р. Валеевой и А. Калимуллина, главной задачей стало стремление показать уникальность российской разноуровневой системы обучения педагогических кадров. Поэтому в издании комплексно представлены, в том числе среднее, высшее профессиональное педагогическое образование, обоснована система дополнительного образования российских педагогов, подготовки учителей к работе в этнокультурной среде.
«Все это дает возможность показать миру реальную историю, актуальное состояние и достижения российской системы педагогического образования, что является крайне важным в новых геополитических условиях, когда делаются попытки фальсифицировать ее», – подчеркнул директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин.
Предисловие к книге написал почетный профессор Университета Западной Австралии Том О'Донохью. В нем он, в частности, пишет:
«В целом это стимулирующая, высоконаучная и побуждающая к размышлениям книга, которую следует широко читать и цитировать. Что касается меня, то это работа, которая укрепляет мое давнее мнение о важности учета исторических предшественников современных разработок в образовании, если мы хотим правильно понять текущую ситуацию. Она также укрепляет мое растущее понимание того, что людям из разных стран нужно слушать друг друга, чтобы они могли перейти от местнических позиций к пространству, где ценится обмен этими позициями».
В своем отзыве на монографию ученых ИПО КФУ почетный профессор Оксфордского университета Иэн Ментер отмечает:
«Данная книга является выдающимся вкладом в мировую литературу по педагогическому образованию. Это наиболее полный и обстоятельный анализ истоков, развития и направлений развития педагогического образования в России. Уделяя особое внимание непрерывному характеру обучения и поддержки преподавателей, он предлагает ученым, политикам и практикам по всему миру модель для изучения… В книге представлены доказательства того, почему и каким образом КФУ стал лидером в области педагогического образования не только в России, но и во многих других странах мира».
Один из рецензентов, доктор Манприт Каур, директор Партапского педагогического колледжа в Лудхиане (Индия) указывает на то, что в совокупности главы книги «представляют собой симфонию знаний» и «каждая из глав вносит вклад в общую мелодию непрерывного педагогического образования в России. Таким образом, книга является свидетельством неизменной приверженности педагогов и политиков делу повышения качества преподавания, формирования культуры обучения на протяжении всей жизни и использования богатого разнообразия, которое определяет российский образовательный ландшафт. Она представляет собой ценный ресурс для понимания исторической эволюции, текущего состояния и будущих перспектив педагогического образования в России».
Опубликованная монография, положительные отзывы российских и зарубежных ученых являются подтверждением того, что данное издание представляет собой ценное собрание глав, раскрывающих суть теории и методологии подготовки учителя в России, стране, имеющей на сегодня одну из самых развитых систем педагогического образования.
Emerald Publishing (EP) – всемирно известное научное издательство, публикующее академические журналы и книги. Первоначально оно специализировалось на представлении исследований в области социологии, менеджмента, бизнеса, образования, библиотечного дела. Сегодня Emerald Publishing также публикует работы в области здравоохранения, науки, инженерии и технологий. В 2018 году Emerald Publishing выпустило манифест о реальном влиянии, призывающий издателей и исследовательское сообщество пересмотреть свою деятельность в отношении результативности и устойчивости. В 2020 году издательство стало одним из основателей издательского соглашения по целям в области устойчивого развития человечества. EP выступает за устойчивое развитие и инклюзивность в научных исследованиях и издательской деятельности.