Прошла работа секций Всероссийской научной конференции учащихся им.Н.И.Лобачевского. Традиционно Высшая школа иностранных языков и перевода уже на протяжении нескольких лет представлена на Всероссийской научной конференции учащихся им.Н.И.Лобачевского работой двух секций: «Английский, немецкий и французский языки: перевод и межкультурная коммуникация» и «Английский язык – ключ к успеху в науке».
Количество участников данных секций увеличивается, и неудивительно, ведь иностранный язык необходим не только для личностного роста, расширения границ общения, но и практически в каждой профессиональной сфере, не говоря уже о научном мире. География участников тоже приятно удивляет - в этом году были представители не только из многочисленных дальних и ближних районов Республики Татарстан, но и из других республик и областей – Башкирии, Удмуртии, Саха, Омской области, г.Астрахани и т.д.
В представленных исследовательских работах секции «Английский, немецкий и французский языки: перевод и межкультурная коммуникация» были рассмотрены актуальные проблемы когнитивной лингвистики, социолингвистики, ономастики, лингвокультурологии, лингводидактики, контрастивной лингвистики, переводоведения. Единогласно мнением жюри (д.пед.н., директор Высшей школы иностранных языков и перевода Сабирова Д., к. пед. н., заместитель директора Высшей школы доцент Кондратьева И., к.филол.н., доцент кафедры европейских языков и культур Агеева А., к.филол.н., доцент кафедры европейских языков и культур Палутина О., координатор секции – к.филол.н., доцент кафедры европейских языков и культур Бобырева Н., к.филол. н., доцент кафедры теории и практики перевода Зарипова А.) первым призером стала ученица 10 класса СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов Талова Алена (Зеленодольский район), представившая самостоятельное исследование особенностей перевода романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» на русский язык.
Второе место разделили двое участников: ученик 8 класса Казанского суворовского военного училища Гавриленко Роман с докладом «Портрет англичанина в английских поговорках», который сопровождался авторским видеофильмом; ученица 9 класса СОШ №39 г. Казани Побежимова София, которая проявила интерес к переводу книг о Гарри Поттере, представив свой авторский перевод отрывков. Дипломами третьей степени были награждены Валиева Алина (гимназия-интернат №13, г. Нижнекамск), Вандеров Михаил (гимназия №22, г. Нижнекамск), Саттаров Камиль (гимназия №27, г. Казань) и Шилкова Полина (СОШ №72, г. Казань).
В рамках секции "Английский язык - ключ к успеху в науке" были представлены актуальные темы из таких научных областей, как математика, химия, биология, социология и психология на английском языке. Члены жюри (председатель - к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков для физико-математического направления и информационных технологий Исмаева Ф., координатор секции - к. п.н., доцент кафедры иностранных языков для естественно-научного направления Сигал Н., к. филол.н., доцент кафедры иностранных языков для естественно-научного направления Кочемасова Д.) первым призом отметили ученицу 11 класса ОШИ "Лицей имени Н.И.Лобачевского", К(П)ФУ Зинатуллину Галию с исследовательской работой "Стратегии позиционирования личности в интернете на примере учащихся старших классов" и ученицу 11 класса МБОУ "СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов" Некрасову Карину, которая представила работу "Impossible figures in Mathematics".
Второе место разделили Зиганшин Артем (МБОУ "СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"), Абашева Алина (ученица 11 класса ОШИ "Лицей имени Н.И.Лобачевского", Фаизова Лилия (МБОУ "Гимназия № 121", Республика Башкортостан, г. Уфа). Дипломами 3 степени были награждены Багаутдинова Арина (МБОУ "Гимназия № 139", РТ, Казань), Колонтаевская Софья (МБОУ "Гимназия №75", РТ, Казань), Михайлова Екатерина (МБОУ "Хорновар-Шигалинская СОШ", РТ, Дрожжановский район), Бастанова Камиля (МБОУ "Школа №167", РТ, Казань).
Работы участников второго (очного) этапа представляли собой интереснейшие научные исследования. Каждый доклад вызвал вопросы у членов комиссии, что свидетельствует о перспективности работ. Следует отметить высокий уровень наглядности, умелое использование аудиовизуальных средств, демонстрацию иллюстративных примеров. Особо ценным является проведение опросов, работа с респондентами по рассматриваемой теме.
Члены жюри высоко оценили общий уровень языковой подготовки юных исследователей, а также творческие способности и эрудицию. По мнению жюри, все представленные работы являются оригинальными научными исследованиями.