1 марта на базе Института физики Казанского федерального университета состоялся семинар для кураторов академических групп КФУ на тему «Воспитательная работа – неотъемлемое составляющее звено образовательного процесса Института физики», организаторами которого выступили Департамент по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания КФУ и Институт физики.
Открыл программу выступлений проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Межведилов, отметив ряд изменений в стенах университета именно в воспитательной деятельности, благодаря которым по сей день сохраняется традиционная культура взаимоотношений среди руководства вуза и педагогического состава. Без исключения все подразделения КФУ вовлечены как в образовательную, так и в воспитательную деятельность.
«Мы должны делать все, чтобы студенты любили Казанский федеральный университет и прославляли его в самых разных сферах за его пределами. И победа КФУ в 2017 году в городе Санкт-Петербург на очном этапе Всероссийского конкурса на лучшую модель студенческого самоуправления и воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования стала возможна только благодаря поддержке ректора КФУ Ильшата Гафурова и нашей проделанной работе. Спасибо за ваш труд, за ваши заслуги – наша деятельность важна и как никогда нужна каждому студенту Казанского федерального университета!» - отметил проректор.
Также с приветственным словом выступил директор Института физики Сергей Никитин, который подтвердил, что, имея большую историю, институт кураторства на протяжении многих лет является соединительным элементом между студентами и руководством вуза, и отметил, что необходимо приучить студентов обращаться по самым разноплановым вопросам и проблемам к кураторам групп, которые, несмотря на время суток, придут на помощь и помогут в их решении.
Директор Департамента по молодежной политике КФУ Юлия Виноградова отметила положительные результаты взаимодействия кураторов со студентами и администрацией университета, что позволяет всем подразделениям вуза иметь колоссальную поддержку от ректора КФУ.
«Стоит отметить, что Институт кураторства – система, которая должна реализовываться и развиваться от инициативы кураторов. Без этих людей не будет возможности достигнуть понимания студентов, сохранения и приумножения того, что уже имеется в нашем арсенале. Системы воспитания и образования, безусловно связаны, но работают в реальности каждая сама по себе. И мы должны у студентов 1-го курса все вместе формировать их гражданскую позицию. Отдельно прошу обратить внимание каждого из присутствующих на данном семинаре на особо важные мероприятия, проводимые в нашем университете. Среди них ежегодный фестиваль «Студенческая весна», «Студенческий марш Победы», конкурс «Лучшая академическая группа», ежегодный фестиваль «Интеллектуальная весна», спартакиада студентов и аспирантов КФУ и конкурс «Студенческий лидер КФУ».
Алсу Сахбиева, заместитель директора по социальной и воспитательной работе Института физики КФУ, рассказала об организации воспитательной и социальной работы со студентами Института физики, где с более чем 100 студентами ведется слаженная работа по взаимодействию и по теме учебы, и по части воспитательной деятельности.
«Воспитательная работа – та часть деятельности педагогического состава, которая направлена на развитие личности и позволяет ребятам совершенствоваться, а после окончания вуза находить себя на рынке труда. Работа кураторов в Институте физики проводится со студентами как индивидуально, так и коллективно, а помогают нам в этом студенческий совет института, который активно работает с кураторами при организации мероприятий, досуга и всей внеучебной деятельности студентов».
Выступление куратора группы 06-711 Татьяны Кропотовой позволило присутствующим изучить «Формы и методы создания сплоченного коллектива студенческой группы». По мнению Татьяны Владимировны, куратор должен помогать студентам с самого первого дня поступления адаптироваться к новым условиям жизни в большом студенческом коллективе. А главная заслуга куратора – помощь студентам в достижении высшего уровня развития и функционировании академических групп. Экскурсионные поездки и участие в мероприятиях позволят ребятам сплотиться и объединиться в дружную семью студентов КФУ.
«Начало пути студента в научной деятельности: особенности работы куратора на старших курсах Института физики» - с таким докладом выступила Ирина Романова, куратор группы 06-511, отметив особенности учебного процесса у старшекурсников. Как происходит распределение по кафедрам, как выбирают темы выпускных квалификационных работ и как строится работа с научными руководителями, рассказывают кураторы групп во время беседы с ребятами.
Валерия Алилекова, председатель студенческого профбюро Института физики, наглядно показала и рассказала о «роли органов студенческого самоуправления в реализации молодежной политики Института физики», четком плане деятельности студенческого совета на предстоящий семестр и их помощи в организации институтских мероприятий.
Юлия Булатова, заместитель директора обсерватории имени Энгельгардта, выступила с докладом на тему «Астрономическая обсерватория и планетарий КФУ», рассказав о деятельности планетария, проводимых программах в рамках экскурсионной деятельности как для студентов и дошкольников, так и для иностранных студентов КФУ. Приглашая академические группы посетить обсерваторию имени Энгельгардта, Юлия Станиславовна пообещала всем пришедшим увлекательное времяпрепровождение, которое поможет устранить все пробелы в знаниях во время общения с лекторами-астрономами.
С завершающим словом выступил Ариф Межведилов, проректор по социальной и воспитательной работе КФУ, отметив, что во время прошедшего семинара вся информация об образовательно-воспитательной деятельности Института физики была подана грамотно. Также Ариф Магидинович напомнил, что каждый институт КФУ уникален, но именно благодаря руководству вуза, педагогическому составу и кураторам все обучающие являются одной дружной семьей Казанского федерального университета.