Студенты Института международных отношений Казанского федерального университета создали телеграм-бот «Цифровой научрук».
Его разработали студенты направления «Зарубежное регионоведение» – участники СНК «Смыслы цифры» кафедры регионоведения и цифровой гуманитаристики под руководством старосты кружка, студентки 4 курса направления «Регионоведение России» Татьяны Ивановой.
Задача «Цифрового научрука», созданного в рамках проектной практики, – помочь студентам в написании научных статей, курсовых и дипломных работ.
«Во время учебы обучающиеся часто сталкиваются с проблемами самого разного характера при написании научных работ. Они, к примеру, не понимают, с чего начать работу, как ее правильно оформить в соответствии с требованиями кафедры и ГОСТом. Не всегда студенты вовремя обращаются за советом к научному руководителю, откладывая решение проблем до последней недели перед защитой. "Цифровой научрук" поможет решить эти возникающие проблемы, он на связи круглосуточно», – рассказала Т. Иванова.
Сейчас бот отвечает на вопросы и дает советы, связанные с подбором темы исследования, процедурой написания научных работ в соответствии с методическими пособиями и рекомендациями кафедры, напоминает про дедлайны, чтобы студенты не забывали в срок сдавать документы на кафедру и могли спланировать процесс написания своей научной работы. Кроме того, он помогает в поиске литературы и источников по конкретным проблемам, помогает скорректировать постановку проблемы, ее актуальность, структуру работы и многое другое.
По словам четверокурсницы, «Цифровой научрук» будет дорабатываться и обретет свой характер, а также будет подбирать стиль общения под каждого конкретного пользователя, а база источников и литературы по регионоведческой тематике будет постоянно расширяться за счет открытых ресурсов, которые находят студенты и преподаватели кафедры регионоведения и цифровой гуманитаристики ИМО относительно конкретных стран и регионов в ходе учебных практик и научно-исследовательской деятельности.
«Мы надеемся, что наш бот поможет студентам справиться со стрессом при написании курсовой или дипломной работы, сделает их процесс обучения менее напряженным и более продуктивным!» – поделилась Татьяна Иванова.
Она добавила, что чат-бот мотивирует обучающихся заниматься научной деятельностью.
«Здорово, когда совместные идеи преподавателей и студентов находят свое воплощение в виде конкретных продуктов. Задумывая этот проект, мы не предполагали, что он станет одним из инструментов кафедры, который не просто поможет студентам справляться со стрессом и рядовыми сложностями при написании курсовых и ВКР, но и станет частью учебного процесса, войдя в структуру практик. Постоянно появляются новые идеи по его улучшению и масштабированию, и самое главное – студенты-гуманитарии понимают, что сами способны реализовывать цифровые проекты», – прокомментировала заведующая кафедрой регионоведения и цифровой гуманитаристики ИМО Луиза Каримова.