В Институте психологии и образования Казанского федерального университета подвели итоги конкурса педагогических проектов «Будь на волне». В конкурсе приняли участие студенты бакалавриата, магистратуры, аспиранты, обучающиеся по педагогическому направлению, а также педагоги, работающие в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Конкурс включал в себя шесть номинаций: «Лучший проект в дошкольном образовании»; «Лучший проект в среднем образовании»; «Лучший проект в высшем образовании»; «Лучший проект в дополнительном образовании»; «Лучший воспитательный проект»; «Лучший цифровой проект».
«Идея создания данного конкурса пришла в прошлом году в ходе подготовки к научно-практической конференции "Андреевские чтения". Основной целью конкурса является стимулирование проектно-творческой деятельности педагогов. Участники конкурса смогли представить педагогические продукты, которые они внедряют в рамках своих исследований», – рассказала доцент кафедры педагогики высшей школы Инна Голованова.
Конкурс проходил в очном формате, участники представляли и защищали свои проекты, после чего отвечали на вопросы экспертной комиссии. В этом году на участие в конкурсе было подано 47 заявок, 23 из них допущены до очной защиты. По словам обладательницы первого места в номинации «Лучший цифровой проект», магистрантки 2 года обучения Дарьи Авдеевой, она под руководством доцента кафедры начального образования ИПО Эльвиры Сабировой с 2021 года разрабатывала проект «Киберспорт для детей».
«Конкурс мне понравился тем, что в положении были зафиксированы четкие требования к структуре и содержанию проектов. Каждый участник должен был раскрыть цель своего проекта, продемонстрировать ее взаимосвязь со стратегическими целями образования, показать актуальность проекта и востребованность продукта. Мой проект называется "Киберспорт для детей". Это информационный сайт в сети интернет для размещения новостей в сфере детского киберспорта, освещения соревнований, чемпионатов и турниров. Также предусмотрена вкладка, где выводятся рейтинги детей. Возраст участников сайта от 7 до 12 лет. Новость о победе стала неожиданностью, конкурс вызвал огромный спектр эмоций. Безусловно, я бы посоветовала студентам принять участие в конкурсе в следующем году», – прокомментировала магистрантка ИПО Дарья Авдеева.
Первое место в номинации «Лучший воспитательный проект» завоевал магистрант 1 года обучения Виталий Фролов.
«Тема моего проекта была посвящена организации профилактической работы в образовательной среде посредством формирования культуры здоровьесбережения. Представленные материалы выступают в качестве одного из инструментов в работе по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ, основная целевая аудитория проекта – это подростки и молодежь. Очень ценной для меня стала поддержка моего научного руководителя, заведующей кафедрой педагогики высшей школы ИПО Альфии Масалимовой. Я очень рад, что мне посчастливилось познакомиться с интересными практиками и их авторами. На конкурсе царила теплая и дружественная атмосфера. Я давно хотел принять участие в этом мероприятии и сейчас с уверенностью могу сказать, что остались только положительные впечатления», – поделился Виталий Фролов.
Победители конкурса получили дипломы I–III степени и памятные призы.