При поддержке Минобрнауки России в ноябре-декабре в Казанском федеральном университете реализуется программа «Инновационные подходы к формированию системы непрерывного обновления профессиональных компетенций граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков».
Его цель – разработка индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей работодателей.
Научно-педагогические работники вузов страны получат навигацию в сфере программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ, обучатся технологиям рейтингования востребованных программ, формирования личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, обеспечения взаимосвязи с работодателями и сервисами по трудоустройству и многому другому.
Финансирование обучения осуществляется за счет средств субсидий в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» Национального проекта «Образование».
Основные задачи по разработке и реализации проекта возложены на Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования КФУ. К реализации программ дополнительного профессионального образования, представленных в рамках проекта, также будет привлечен Институт вычислительной математики и информационных технологий Казанского университета.
Интерес к курсам обусловлен потребностью в повышении доступности и эффективности непрерывного образования для различных категорий взрослого населения, реализуемом через развитие дистанционного обучения, сетевой кооперации образовательных организаций, предприятий, научных и производственных центров для приобретения работающими гражданами новых профессиональных навыков.
Отметим, что у КФУ уже имеется успешный опыт обучения граждан. В ноябре 2019 года университет выиграл грант Минпросвещения России с проектом «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровизации образования». Его реализация позволила повысить уровень цифровой компетентности более 19 тыс. педагогических работников Татарстана и субъектов России, что является необходимым условием формирования IT-компетентности школьников.