План приема на этот учебный год в Высшую школу журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета составит 350 мест. На них уже претендуют свыше 2000 абитуриентов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной перспективам подготовки специалистов сферы медиа в Казанском федеральном университете, декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Леонид Толчинский.
Во встрече с журналистами также приняли участие заведующий кафедрой национальных и глобальных медиа Васил Гарифуллин и заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии Галина Морозова.
Л.Толчинский напомнил, что Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций КФУ осуществляет подготовку по четырем направлениям: журналистика, в том числе национальная (татароязычная); телевидение; реклама и связи с общественностью и медиакоммуникации.
«Причем обеспечивается полный цикл: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Есть и собственный диссертационный совет, где люди, которые уходят в науку, могут подтвердить свои достижения, в том числе и степенью», – отметил он.
Выпуск этого года составит 290 человек, сообщил декан.
«У нас обучаются студенты от острова Шикотан Курильской гряды до Калининграда, от Архангельска до Крыма. Если брать зарубежье – от Китая, Малайзии до Колумбии. После учебы они разъезжаются по своим странам, какая-то часть отправляется в столичный регион, – рассказал Л.Толчинский. – Показатель трудоустройства выпускников нашей высшей школы составляет порядка 90 процентов – это один из самых высоких показателей в Казанском университете. Они уходят в медиапространство по территории всей Российской Федерации и стран зарубежья. Многие нынешние выпускники, особенно обучающиеся на национальной журналистике, уже трудоустроены в редакциях».
По словам Леонида Толчинского, план приема на нынешний учебный год составляет 350 студентов с учетом магистратуры. На эти места уже претендуют более 2000 абитуриентов, что соответствует тенденции прошлого года.
«Я уверен, что планы приема будут перевыполнены. Бюджетных мест не очень много, так что проходные баллы на бюджет очень высокие. В частности, по направлению "реклама и связи и общественностью" проходной балл составляет под 300, там превалируют стобалльники. Проходной балл на телевидение и журналистику также очень высок – 285-290 баллов», – сообщил спикер.
В свою очередь В.Гарифуллин подчеркнул, что на отделение национальной журналистики отбираются абитуриенты, свободно владеющие родным языком, знающие татарскую литературу, обладающие навыками, которыми должен владеть журналист, работающий в сфере национальных медиа.
«Диплом журналиста в КФУ можно получить только в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций. Ожидаем заявлений и надеемся на хорошее пополнение наших рядов», – отметил он.
По словам В.Гарифуллина, по направлению «журналистика» можно выбрать один из двух профилей: «мультимедийная журналистика» (50 человек по плану приема) и «новые национальные медиа» (25 человек). Но скорее всего на кафедре пойдут навстречу абитуриентам и наберут под 90 человек из-за высокой востребованности этого направления. В частности, на мультимедийную журналистику уже подано более 30 заявлений от китайских студентов. В магистратуру также поступили заявления из Китая, Туркменистана, на бакалавриат – из Колумбии, Индонезии.
Г.Морозова сообщила, что на кафедре готовят специалистов по рекламе и связям с общественностью, а недавно, в ответ на спрос рынка труда, начали подготовку по направлению медиакоммуникаций. В этом году кафедра выпустила 74 рекламщика и 41 специалиста по медиакоммуникациям.
«Все выпускники трудоустраиваются, работают уже начиная со 2-3 курса, их переманивают из агентства в агентство», – сообщила она.
Отвечая на вопрос об основных трендах развития журналистики, Л.Толчинский выделил максимальную цифровизацию, которая влечет необходимость подкрепления общих журналистских знаний знаниями в IT, расширение числа медийных цифровых платформ и др. В том числе, следуя этой тенденции, на кафедре телепроизводства и цифровых коммуникаций открылся новый профиль «медиаинжиниринг: digital медиа и цифровое видеопроизводство (с углубленным изучением английского языка)», сообщил Толчинский.
«Новый профиль мы планируем реализовать с точки зрения визуальных составляющих. Особенность – там будет очень много дисциплин, связанных с цифровыми технологиями», – отметил он.
На это направление планируется набрать группу в 25 человек. Кроме того, открывается новая магистерская программа – «Цифровой сторителлинг и сценаристика».
По этому профилю выделено 10 бюджетных мест и столько же абитуриентов будет набрано на контракт. Начнут готовить журналистов и в филиале КФУ в Джизаке (Узбекистан). Там студенты будут обучаться по профилю «мультимедийная журналистика».
Л.Толчинский особо выделил решение издания «Бизнес Online» об учреждении именной стипендии имени легендарной казанской журналистки Елены Чернобровкиной для студентов-журналистов КФУ. Победитель программы в 2022-2023 учебном году будет получать 10 тысяч рублей в месяц. Еще двум студентам будут выплачивать по 5 тысяч рублей.
Декан ВШЖиМК рассказал и о запланированной на базе КФУ встрече с пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым, известными как Вован и Лексус, которая состоится в конце июля. Эта встреча будет приурочена к открытию лаборатории, занимающейся новыми форматами работы медиа в условиях информационных войн. Она открывается Высшей школой журналистики и медиакоммуникаций совместно с отделом управления репутацией и репутационного маркетинга Центра перспективного развития КФУ.
К 60-летию журналистского образования в Казанском университете в мае прошла медианеделя. На осень запланирована большая научная конференция и другие тематические мероприятия, отметил Л.Толчинский.