В Казани проходит международная медиашкола «Журналистика эпохи цифровизации». В аудитории имени Ф.Агзамова Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций состоялся мастер-класс старшего преподавателя кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Рустема Вяселева «Поисковое продвижение текстов».
Организаторами медиашколы выступают: Институт исследований Центральной Азии, Казанский федеральный университет, представительство Россотрудничества в Таджикистане при поддержке Фонда президентских грантов.
Слушателями мастер-класса стали семь молодых журналистов из Душанбе и Ходжента, представляющие государственные и частные СМИ Таджикистана: телевидение, радио, интернет-ресурсы.
Несмотря на то, что гости работают в разных СМИ, сфера продвижения контента вызвала у них большой интерес.
Рустем Вяселев рассказал о механизмах создания построения «продаваемых заголовков», особенностях и нюансах оформления профилей в социальных сетях, трендах.
Особый акцент был сделан на ключевые запросы, семантическое ядро (список ключевых слов и словосочетаний, приводящих на сайт целевых посетителей), релевантность и теги.
Напомнив, что работа с поиском в социальных сетях строится на трех китах – тегах, описании и рекомендациях, лектор сделал разбор аккаунтов, предложенных участниками медиашколы, указал на точки роста.
Не менее важной стала тема спецификации уровней заголовков. Слушатели на примере разобрали иерархические особенности заголовков. Правильно оформленные заголовки помогают пользователю не только ориентироваться на странице, но и сделать текст привлекательным, с удобной структурой, что побудит посетителей дольше оставаться на странице. Это положительно влияет на поведенческие характеристики сайта и способствует росту его позиций в результатах поиска.
Следующей темой интенсива стала платформа «Яндекс. Дзен». Вяселев ознакомил присутствующих с базовыми принципами канала продвижения: изучение аудитории, оценка конкурентов и оформление.
«Все, что мы сегодня узнали, для нас ново. Мы работаем в телевизионной журналистике, не используем те механизмы продвижения, о которых нам рассказал лектор. Однако у нас активно развиваются социальные сети. Уверен, то, что мы увидели и услышали, можем применить в нашей работе», – поделился впечатлениями с Центром медиакоммуникаций КФУ корреспондент «МИР 24» Абубакр Файзуллаев.
В рамках программы медиашколы преподаватели ВШЖиМК знакомят коллег с трендами в СМИ, современными технологиями, особенностями работы национальных медиа, разбирают практические кейсы.
«Работа современного журналиста невозможна без постоянного развития и повышения квалификации. Повсеместная цифровизация обязует нас изучать новые инструменты, платформы, формы взаимодействия с читателями, зрителями и слушателями. В рамках медиашколы нам удастся восполнить существующие пробелы, ознакомиться с такими инструментами, которые позволяют внедрять интерактивные блоки в мультимедийные материалы, а также с интернет-платформами, которые могут стать помощниками в продвижении материалов в Сети», – отметила программный директор, ведущая радио Asia-plus Дарья Христолюбова.
Накануне участники школы посетили мастер-класс по цифровым технологиям фото и видео медиапроизводства. Секреты мастерства раскрыл Максим Толчинский. Слушатели узнали о возможностях качественной съемки на мобильный телефон.
«Мы приехали в Казань для повышения квалификации. Сегодня второй день нашего тренинга. Здесь я узнал много нового. Изучение поискового продвижения текстов актуально для нас, – рассказал корреспондент таджикистанского информационного агентства Asia-Plus Мусо Бобоходжиев. – Также мы получили советы по использованию опций смартфона для создания годного контента».
Программа медиашколы продолжилась лекцией заведующего кафедрой национальных и глобальных медиа Васила Гарифуллина «Векторы развития национальных медиаресурсов на примере Республики Татарстан».
Уже завтра гостей ожидает экскурсия в АО «Татмедиа», лекция журналиста Оксаны Бирюковой о цифровой публицистике, ее возможностях и перспективах.
По результатам обучения слушатели получат сертификаты о повышении квалификации.