На базе Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета прошел форсайт для школьников «Учитель – профессия будущего». В мероприятии приняли участие более 300 старшеклассников 10–11 классов Республики Татарстан.
На форсайте работали две интерактивные площадки – профессиональный нетворкинг и форсайт-сессия, в рамках которых старшеклассники знакомились с учителями-новаторами, опытом инновационных школ Республики Татарстан, разрабатывали карту образовательных трендов.
Стартовой площадкой форсайта стала панельная дискуссия «Образование будущего: принципы и тренды». Экспертами выступили ректор Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рафис Бурганов, директор полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию» Айдар Шамсутдинов, директор центра искусств «Шарм» Максим Скалозубов. Спикеры рассказали, как достичь успеха в мире педагогики и обсудили перспективы профессии учителя.
«Я выпускник Казанского государственного педагогического университета, именно там я понял, что хочу стать директором школы. Каждый из нас идет к своей мечте, к реализации того предназначения, с которым он приходит в этот мир. У меня сохранились теплые отношения со всеми преподавателями. Самое главное – это люди, которые обогащали и ставили передо мной определенные задачи, – сказал Айдар Шамсутдинов. – Нужно опираться на книги! Если вы знаете источник, то не будете повторять чужие ошибки. В педагогике вы получите огромный заряд энергии».
В рамках дискуссии был рассмотрен вопрос вероятной замены учителя искусственным интеллектом. Эксперты прогнозируют, что ИИ не удастся заменить человека-педагога.
«Без учителя будущего нет!» – заявил Максим Скалозубов.
В продолжение профессионального нетворкинга учащиеся могли посетить мастер-класс «Креативная педагогика». В числе спикеров – советник министра просвещения РФ, заместитель директора гимназии № 122 Мария Голованова, призеры конкурса «Учитель года», учителя г. Казани Екатерина Лисина, Наиль Мирсаитов, Алексей Четверкин и др.
В рамках второй площадки «Форсайт-сессия» школьники разработали и защитили свои проекты – карты трендов по направлениям «Система оценивания школы будущего», «Урок будущего», «Педагогические классы будущего».
Напомним, что форсайт реализуется при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан, Управления образования города Казани, Казанского федерального университета.