С 25 по 27 мая в Казанском федеральном университете в смешанном формате пройдет VIII Международный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education – IFTE). Его тема – «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке».
Организаторами мероприятия являются: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Казанский федеральный университет и Российская академия образования.
Международный форум проводится с целью изучения тенденций и особенностей модернизации педагогического образования в России, анализа и обобщения теоретических и практических, традиционных и инновационных подходов к модернизации педагогического образования.
Его участниками станут педагоги из России, США, Ирландии, Швеции, Германии, Канады, Китая, Израиля, Уганды и других стран. Представители более двухсот российских и зарубежных университетов обсудят во время секционных заседаний, круглых столов, панельных дискуссий, симпозиумов, питч-сессий актуальные проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве.
«За время своего существования Международный форум по педагогическому образованию IFTE стал одной из наиболее известных научных площадок в мире, где обсуждаются актуальные проблемы подготовки учителей. Свидетельством большого интереса к форуму является количество его участников. На сегодняшний день более 10 тысяч исследователей, ученых, практиков зарегистрировались на IFTE-2022. Надеюсь, что научная дискуссия позволит найти пути решения наиболее острых проблем подготовки учителей, и тем самым мы внесем свой вклад в совершенствование педагогического образования в нашей стране и в мире, – сказал сопредседатель IFTE, директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин.
Он отметил, что форум является одной из визитных карточек Казанского федерального университета и самым крупным научным мероприятием КФУ по количеству участников.
В рамках работы форума состоятся три международные научно-практические конференции: «Психологическое благополучие и эффективность учителя», «Педагогическое образование и испытание пандемией СOVID-19», «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии».
К участию в работе IFTE-2022 присоединится форум «Педагоги России», объединяющий более 350 тысяч педагогических работников из 75 регионов России. Присутствовать на форуме онлайн можно, перейдя по ссылке.
Традиционно материалы форума будут верифицированы в реферативной базе данных Web of Science.