24 марта в НОЦ практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации ИПО КФУ состоялся заключительный день обучения по программе «Когнитивно-поведенческий подход в консультировании».
Эта дисциплина входит в программы профессиональной переподготовки одного и двух лет обучения: «Психологическое консультирование и групповая работа» и «Современные методы и техники прикладной психологии».
Напомним, что когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) – одно из направлений в психотерапии, эффективность и высокая результативность которого научно доказана. По сравнению с другими видами терапии когнитивно-поведенческая психотерапия более краткосрочна, проходит в форме активного диалога между психологом и клиентом.
Основной задачей специалиста, работающего в данном направлении, считается не только наблюдение за клиентом, выяснение истоков проблемы, но и «разъяснение своего мнения на сложившуюся ситуацию самому человеку, помощь ему в осознании и построении новых мысленных и поведенческих стереотипов и сценариев».
В качестве инструментария психолог использует различные методики, специальные упражнения и «домашние задания», которые помогают клиенту в дальнейшем действовать и развиваться в позитивном направлении самостоятельно.
В процессе подготовки будущих специалистов - психологов-консультантов - не меньшее внимание уделяется и практической части образовательного процесса. Так, преподаватель курса Лилия Фахрутдинова подняла вопрос о важности для терапевтического процесса личностных качеств самого будущего психолога-консультанта.
По ее мнению, наиболее важными являются ассертивность (уверенность), конгруэнтность (отсутствие противоречий, последовательность) в сочетании с требованиями и проявлениями личности человека и его сущностью, уровень его интеллектуального развития, морально-нравственного воспитания, ценностей, гибкость и открытость к окружающему миру.