23 декабря в НОЦ практической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета прошел заключительный этап образовательного модуля «Психология личности» в рамках программы профессиональной переподготовки «Современные методы и техники прикладной психологии».
Третий день занятий начался с небольшого тестового задания на тему «Исследование субъективной локализации контроля». После тестирования у слушателей возникло много вопросов, ответы на которых они получили после обсуждения результатов всей группы. Отметим, что каждый сделал для себя определенные выводы.
Далее занятие продолжилось раскрытием темы психологии личности, теориями известных в этой области психологов. Так, знакомство начали с Зигмунда Фрейда и его труда «Психодинамическая теория личности».
Затем состоялось обсуждение работы психодинамического терапевта через призму психодинамической теории личности Фрейда.
Отметим, что особое внимание слушателей привлек вклад Эрика Эриксона и его концепция возрастной периодизации. Как подчеркнул преподаватель, по мнению Эриксона, «на каждой стадии возрастного развития общество выдвигает определенные ожидания в отношении человека». Таким образом, каждому возрасту свойственна определенная задача, которую необходимо решить.
Завершилось занятие лекцией о типах личности - были выделены три основных типа личности, в ходе лекции слушатели обсудили достоинства и недостатки психоаналитической теории личности.