24 сентября младший научный сотрудник и продюсер лаборатории Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр Высшей школы ИТИС Виталий Абрамов выступил перед учителями, которые работают с детьми с особенностями развития (нарушение зрения, расстройства аутистического спектра и др.).
Встреча прошла в рамках курсов повышения квалификации, организованных Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. На лекцию приехало около 30 педагогов со всей республики.
С начала 2020 года для учителей вводятся новые профессиональные стандарты, которые предполагают владение ИКТ-компетенциями. Это значит, что учителя, в том числе, должны владеть всеми современными техническими средствами и применять их на практике в работе с детьми.
Применение дополненной и виртуальной реальности в образовании – проект не новый. В некоторых школах республики он уже частично реализуется. Спрос на эти технологии будет только расти, и важно, чтобы уже сейчас педагоги узнавали и применяли новые технологии.
Сотрудники НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр Высшей школы ИТИС (руководитель Влада Кугуракова) имеют большой опыт в создании AR- и VR-приложений для образования (см.список проектов). Виталий Абрамов рассказал учителям о возможностях и преимуществах, которые открывают технологии дополненной и виртуальной реальности, а также дал возможность желающим погрузиться в цифровую среду с помощью VR-шлема.
Для многих учителей это был первый подобный опыт. Собравшиеся педагоги были удивлены такому способу обучения.
Это не первый подобный семинар в Высшей школе ИТИС. В течение года педагоги со всей республики проходят стажировки и слушают лекции в стенах ИТИС и других подразделений КФУ.