23-24 октября в Казанском федеральном университете состоялась 8-я Международная конференция «Маркетинг России: влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на модели поведения потребителей», которая в этом году была приурочена к 100-летию ТАССР.
Участниками мероприятия стали не только ученые, но и студенты, аспиранты КФУ, РЭУ им. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского государственного университета, РГГУ, ГУУ и ряда других российских вузов. Среди зарубежных участников были представители США, Латвии, Польши, Болгарии, Казахстана.
Ранее конференция «Маркетинг России» проводилась только в Москве и только в двух вузах: РЭУ им. Г.В.Плеханова и Финансовом университете при Правительстве РФ.
Организаторами конференции (Гильдия маркетологов) было принято решение в 2020 году провести конференцию именно на базе КФУ, в связи с тем, что Казанский университет имеет высокий статус среди российских вузов, а также потому, что преподаватели кафедры маркетинга принимают активное участие во многих мероприятиях Гильдии маркетологов.
К слову, почетными членами гильдии являются такие известные ученые, как Филип Котлер, Жан-Жак Ламбен, Христо Кафтанджиев.
Тема нынешнего года крайне актуальна не только для академического, но и профессионального бизнес-сообщества – «Маркетинг России: влияние пандемии и ценностей цифрового трансгуманизма на модели поведения потребителей» (Marketing in Russia: The Impact of the Pandemic & the Values of Digital Transhumanism on Consumers Behavior) – которая помимо пленарных докладов включила в себя несколько тематических секций, которые пройдут 24 и 28 октября.
Основные темы (направления) конференции: пандемия и изменение модели поведения потребителей; цифровизация и digital маркетинг; феноменология потребительства (нейрофилософия и нейромаркетинг); трансформация маркетинговых концепций; маркетинг территории в новых условиях.
Заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Наталья Каленская рассказала Центру медиакоммуникаций, что конференция собрала свыше 200 слушателей. К слову, мероприятие прошло в режиме «онлайн».
«Это не помешало нам рассмотреть концептуальные проблемные задачи маркетинга современности. Более того, появились новые научные перспективы взаимодействия коллабораций, связанные с маркетингом разумного потребления, маркетингом аутентичности. Пандемия сформировала новую модель поведения потребителя, – поделилась она. – Мы делали анализ трендов в экономике и менеджменте. Сейчас все, что связано с изменением модели поведения, приобретает актуальность. Безусловно, это повлечет за собой новые научные статьи, диссертационные исследования. Будем надеяться на то, что все это повлияет на продвижение Казанского федерального университета в предметных рейтингах».
Особый интерес вызвала секция «Феноменология потребительства: нейрофилософия и нейромаркетинг: как завладеть мозгом покупателя?», которую 24 октября провели совместно с Научным советом при Президиуме РАН РФ и Финансовым университетом при Правительстве РФ. Она прошла при участии директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Михаила Щелкунова.
По итогам работы секции будет выпущена монография.