Казанский федеральный университет провел VII Всероссийский диктант по английскому языку. Он одновременно состоялся более чем в 500 организациях высшего, среднего профессионального и общего образования. Диктант написали свыше 32 тыс. человек.
Просветительская акция объединила обучающихся 75 регионов России, а также Аргентины, Кубы, Эквадора, Таиланда, Великобритании, Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. Проект, прошедший в смешанном формате, призван повысить уровень владения английским языком.
Организатор диктанта – Департамент по молодежной политике совместно с Институтом международных отношений.
Всех участников диктанта по английскому языку приветствовал первый проректор-проректор по научной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский. В своем видеообращении, записанном на двух языках (русском и английском), проректор отметил, что владение иностранным языком становится ключом к миру другой культуры, помогает не только узнать и понять ее представителей, но и по-новому взглянуть на себя.
«Участие в диктанте – это отличная возможность стать частью большого проекта и превратить традиционный процесс изучения материала в увлекательный вызов своим способностям», – отметила начальник отдела социальной защиты и организации работы по социальной поддержке обучающихся Департамента по молодежной политике Екатерина Сенченкова.
Английский диктант состоял из 417 слов (16 предложений), длился 40 минут. Текст был посвящен развитию Интернета, цифровым технологиям и внедрению инноваций в различные сферы жизни.
«Авторский текст составлен преподавателями Института международных отношений и содержал максимум вариантов применения орфографических и пунктуационных правил, для отработки которых предлагался текст. Именно такие тексты позволяют не только совершенствовать правописные навыки, но и показать богатство и возможности английского языка», – подытожила Е.Сенченкова.
Из года в год участники демонстрируют неплохой уровень владения языком, однако проверочные комиссии чаще всего отмечают именно пунктуационные ошибки у участников, что указывает на определенные пробелы в обучении. Благодаря проекту в некоторых образовательных организациях в учебные планы уже были внесены корректировки, касающиеся включения разделов, связанных с более подробным изучением пунктуации.
Результаты диктанта станут известны после 21 декабря, их опубликуют на сайте Казанского университета. Победителей и призеров отметят электронными дипломами, остальные получат электронный сертификат об участии.