В Казанской Ратуше чествовали победителей и призеров городского этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2025». В числе отмеченных – выпускницы Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета.
Участие в районных этапах приняли 369 человек из 320 образовательных учреждений города. По итогам состязаний выявили 47 победителей и призеров в 11 номинациях. Лучшие представят столицу Татарстана на республиканском этапе.
Конкурс проходил по следующим номинациям: «Учитель-предметник», «Педагогический дебют», «Учитель татарского языка и литературы», «Педагог-ветеран», «Сердце отдаю детям», «Педагог инклюзивного образования» и др. Также был выбран абсолютный победитель конкурса.
Награды победителям и финалистам вручили министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин и мэр Казани Ильсур Метшин.
Глава города отметил, что в системе образования Казани работают талантливые педагоги. Учителя и директора, воспитатели и заведующие становятся лучшими не только на городских, но и всероссийских конкурсах.
«Вы задаете тренды не только в республике, Поволжье, но и по всей России. Готовите учеников, завоевывающих золотые медали на чемпионатах мира, предметных олимпиадах, соревнованиях и конкурсах, которые приносят славу и победу России», – отметил Метшин.
Мэр поблагодарил победителей и призеров конкурса за участие, их труд и приложенные усилия:
«В таких конкурсах проигравших нет. Вы оттачиваете свое мастерство, на вас обращают внимание коллеги, в том числе сидящие в зале руководители. Из таких, как вы, мы выбираем будущее нашего образования и руководителей».
Победителем в номинации «Педагогический дебют» стала выпускница Высшей школы зарубежной филологии и межкультурной коммуникации им. И.А. Бодуэна де Куртенэ ИФМК, учитель английского языка многопрофильного лицея № 186 «Перспектива» Приволжского района г. Казани Гузелия Галиева. Серебряным призером конкурса в этой же номинации стала выпускница ИФМК, учитель русского языка и литературы Гимназии № 102 им. М.С. Устиновой София Чунтонова.
В конкурсном испытании «Брифинг» молодой педагог С. Чунтонова, отвечая на вопрос сказала, что детей нужно направлять и мотивировать на педагогическую профессию еще со школьной скамьи. Она добавила, что, к сожалению, не все студенты бывают готовы к самостоятельной работе и, часто оказываясь в реальной рабочей обстановке, вместо помощи наставников сталкиваются со сложностями.
Напомним, что с 2022 года Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ совместно с Управлением образования исполкома города Казани реализует проект «Новый педагогический класс Казани», помогающий школьникам, которые хотят стать учителями, получить углубленные знания о профессии.