Казанский федеральный университет активно развивает исследования в области медицины последние несколько лет и уже добился заметных успехов. Немалая заслуга в этом принадлежит и команде НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр Высшей школы ИТИС КФУ (Digital Media Lab) под руководством Влады Кугураковой.
Сотрудники DML совместно с Институтом фундаментальной медицины и биологии КФУ создали виртуальную хирургическую операционную, разработанную для технологии VR.
Симулятор операций необходим студентам-медикам для того, чтобы познакомиться со всеми этапами хирургического вмешательства, отточить технику проведения сложных действий перед тем, как приступить к практике.
Обучение происходит с помощью очков виртуальной реальности и джойстиков. Очки погружают в среду, а манипуляторы помогают отрабатывать этапы операций, порядок действий и движения рук студента. Следующим шагом развития проекта виртуальной хирургии Высшей школы ИТИС станет использование сенсорных перчаток, которые будут точнее передавать движения рук. Также планируется внедрение обратной связи, что поможет студентам чувствовать даже сопротивление тканей, создавая ощущение реальности процесса.
Сейчас в программе доступно проведение аппендэктомии. В скором времени также появятся следующие виды операций:
1. Катетеризация мочевых путей для мужчин
2. Трахеостомия
3. Клиника перфоративной язвы желудка (Верхняя срединная лапаротомия)
4. Холецистэктомия (Верхняя срединная лапаротомия)
5. Трепанация черепа
6. Коникотомия - экстренная операция
7. Кесарево сечение (Срединная лапаротомия)
Использование технологии виртуальной реальности помогает на практике применить теорию, получить персонифицированный опыт, запомнить материал, а также лучше подготавливает к работе в реальных условиях.
Приложение пригодится и уже практикующим специалистам для изучения нового материала. С его помощью можно показывать новые методики, проводить курсы повышения квалификации.
Сделать такого рода приложение – довольно сложный процесс. Команда DML потратила два года: год шла подготовительная часть, прототипирование, апробация разных вариантов и подходов, еще год заняла непосредственная разработка.
Сейчас виртуальная хирургия на финишной стадии. Проект проходит этап тестирования специалистами на возможные технические ошибки, и, возможно, уже в скором времени студенты-медики смогут на себе испытать симулятор.
В качестве консультантов проекта выступили сотрудники Института фундаментальной медицины и биологии КФУ. По признанию сотрудников DML Высшей школы ИТИС, за время работы они сами стали хорошо разбираться в хирургии и разговаривали на одном языке с медиками.
Это не первый проект НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр в сфере медицинского образования. Сотрудники и студенты DML также создали виртуальную лабораторию биотехнологических процессов, чтобы также подготовить студентов к работе в реальной лаборатории.
Использование технологии VR в образовании решает целый ряд проблем.
Виталий Абрамов, младший научный сотрудник и продюсер Digital Media Lab: «Виртуальная реальность позволяет глубже изучить материал, как следствие, увеличивает процент запоминания. Кроме того есть отрасли где обучение дорогое а цена ошибки велика, как медицина, например».
НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр Высшей школы ИТИС работает в трех направлениях: образовательном, научном и практическом. Сегодня мало где готовят специалистов по Gamedev и технологиям AR/VR. Высшая школа ИТИС КФУ один из немногих факультетов в России, где можно получить подобное образование.
НИЛ Дополненной/виртуальной реальности и разработки игр имеет современную технологическую базу и лучших в своем деле людей. Сотрудники DML являются экспертами ассоциации AVRA http://ar-vr.org/, а также экспертами WorldSkills.
Стать специалистов по Gamedev и технологиям AR/VR можно в стенах КФУ, поступив в Высшую школу ИТИС. Сегодня доступно развитие в двух направлениях: бакалавриат - для тех, кто хочет с нуля освоить виртуальную и дополненную реальность, и магистратура, расширяющая компетенции и возможности.
Информация о магистерской программе:
МАГИСТРАТУРА "09.04.04 - ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ" 2019-2020
Название профиля | Количество мест | о профиле | о экзаменах | |
Бюджет | Контракт | |||
Технологии виртуальной и дополненной реальности | 0 | 15 | Смотреть | Смотреть |
Свои вопросы о поступлении в магистратуру Высшей школы ИТИС вы можете задать тут: itis@kpfu.ru