Победительница WorldSkills учится в стенах Елабужского института. Как проложить дорогу к успеху новым чемпионам обсудили в вузе.
Главной темой заседания учебно-методического совета стала подготовка студентов к участию в международном конкурсе профессионального мастерства.
WorldSkills - «олимпиада для тех, кто умеет работать руками» - стала основой для совершенствования основных профессиональных образовательных программ, которые должны соответствовать новым мировым требованиям. Об особенностях чемпионата рассказал доктор педагогических наук, профессор Линар Ахметов. В будущем студенты университета могут выступить в состязании таких рабочих профессий, как автомеханик по ремонту и обслуживанию автомобилей, электрик, дизайнер интерьера, воспитатель, учитель начальных классов.
Поскольку студентам необходимо большое поле для практики, директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон предложила создать ряд новых площадок. Например, для освоения азов авторемонта при вузе можно открыть стоянку с несколькими ретро-автомобилями, периодически нуждающимися в починке. Отличным примером организации лаборатории собственными силами служит аудитория №19, где представлена выставка из трех десятков экспонатов, наглядно демонстрирующая историю вычислительной техники. IT-коллекция формировалась на основе личного фонда Рената Ибатуллина, к.ф-м.н, доцента кафедры математики и прикладной информатики, и была высоко оценена казанскими экспертами.
Было предложено активизировать сотрудничество с компаниями «Соллерс», «Электросети», а также автомастерскими и станциями техобслуживания. Ведь практика – важный аспект формирования стратегической академической единицы приоритетного направления «Учитель XXI века».
Кстати, одна из победительниц финала национального чемпионата WorldSkills Russia – студентка Елабужского института КФУ Айсылу Сунгатуллина. Ее золотая медаль в номинации «Дошкольное воспитание» – одна из 11 наград, завоеванных командой Татарстана в 2015 году.
Также в рамках заседания учебно-методического совета обсуждались методические рекомендации по актуализации и апробации моделей подготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования и вопросы организации учебных, производственных и преддипломных практик.