В Казанском федеральном университете завершился первый день международного форума по педагогическому образованию IFTE-2021 «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели».
На площадках обсуждались актуальные вопросы науки и заслушивались научные доклады.
Обсуждение проблем подготовки учителя-воспитателя в XXI веке состоялось сразу на двух секциях. Так, ученые самого восточного российского вуза, Дальневосточного федерального университета, вынесли на обсуждение вопросы формирования региональной модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников, условия формирования исследовательских компетенций в педагогическом образовании, современные форматы урочной и внеурочной воспитательной работы – перспективы обновления педагогического опыта.
В работе секции приняли участие представители ДВФУ: директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко, ректор Приморского краевого института развития образования Александр Сергиевич, ученый секретарь ДРНЦ РАО Павел Хороших, научные работники кафедр.
Ученые Алтайского государственного педагогического университета представили доклады: «Школа вожатого в системе внеучебной работы со студентами», «Современная модель подготовки классного руководителя в педагогическом вузе, «Инновационная практика педагогического университета», «Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве региона», «Наставничество как системный компонент организации физкультурно-оздоровительной работы в университете», «Целевая практикоориентированная подготовка педагогических кадров для системы образования».
Казахский национальный педагогический университет имени Абая заявил тему выступления своих представителей как «Современные тренды повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов: новые подходы, новые возможности и эффективные модели».
Ученые Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова говорили о непрерывности образования в университетском комплексе как факторе преодоления социальной турбулентности и экстремальности современной социокультурной среды.
Также в предфорумный день прошла сессия молодых исследователей в области образования, участниками которой стали ученые из Словении и России.
Заседания секций «Стратегии трансформации педагогического образования: уроки пандемии COVID-19», «Образование в интересах социальной справедливости, равенства и разнообразия», ««Цифровизация образовательного процесса в подготовке педагога», «Инклюзивное образование и особые потребности», «Большие идеи, глобализация и подготовка учителей», «Преподавание и изучение иностранных языков» прошли не только в очном формате, но и онлайн, дав возможность присоединиться к ним ученым из почти 38 стран.
Открытие форума состоится завтра, 26 мая, в 9.00 в КСК КФУ «УНИКС».
С подробной программой IFTE-2021 можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия.