Старший преподаватель кафедра интеллектуальной робототехники Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем, сотрудник Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем Казанского федерального университета Роман Лавренов победил в конкурсе «Лучший молодой преподаватель».
В столице Татарстана прошел финал ежегодного городского конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2020» среди молодых преподавателей высших и профессиональных образовательных учреждений Казани.
Организатором мероприятия выступил Совет молодых ученых и специалистов Казани. Цель конкурса – выявление и поощрение молодых преподавателей вузов города, достигших значительных результатов в научной, учебно-методической и воспитательной деятельности, профессионально зарекомендовавших себя среди студенчества.
Конкурс проводился в три тура. В рамках первого тура, заочного, участники предоставили портфолио и подготовили описание проекта, включающего разработку и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий.
«Я рассказал про свой учебный курс «Робототехническая операционная система». В рамках него студенты изучают программирование реальных роботов. Для этого курса мной по ROS были написаны первые учебно-методические пособия на русском языке и создан онлайн-курс», - уточнил Роман Лавренов.
В рамках онлайн-курса студенты сначала изучают ROS (фреймворк для моделирования и программирования реальных роботов и в симуляции), потом используют его в симуляционных задачах и только после двух этапов отрабатывают материал на реальных устройствах. Аналогов такому курсу в России больше нет, учиться по этому учебному плану можно только в ИТИС КФУ, с 1 курса магистратуры «Интеллектуальная робототехника».
Во втором туре конкурсанты проводили собственные мастер-классы. Р.Лавренов рассказал детально о своем курсе и привел примеры видео с роботами в симуляции и с реальными роботами в студенческих проектах.
По итогам обоих туров преподаватель Казанского университета вышел в третий тур – финал, в рамках которого участники подготовили самопрезентацию и приняли участие в дебатах на тему принятия нововведений в процесс образования.
«Приятно стать победителем, вдвойне приятней, что после награждения члены жюри подходили ко мне и говорили, что это была уверенная победа и я их очень впечатлил своими достижениями. Для меня, как преподавателя, победа в конкурсе - это высшая оценка моей деятельности», - поделился эмоциями Р.Лавренов.