Обсуждение проектов в области цифровизации образования стартовало сегодня в Казанском федеральном университете. Вел совещание ректор КФУ Ильшат гафуров.
В мероприятии также принимали участие проректор по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский, проректор по цифровой трансформации и инновационной деятельности Дмитрий Пашин, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин, проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, а также директор Института передовых образовательных технологий КФУ Светлана Котенкова.
С основным докладом выступил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, представив на рассмотрение проект создания единой цифровой экосреды для педагогического образования.
По его словам, педагогический блок является одним из самых крупных в структуре Казанского университета, а создание эффективной цифровой среды даст возможность объединить разобщенные подходы к разработке и реализации программ педагогического образования, будет способствовать формированию единого видения процесса подготовки учителей.
«Сформировав банк унифицированных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), мы сможем структурировать имеющиеся материалы и повысить качество онлайн-программ, используемых в образовательном процессе институтов. Кроме того, единая цифровая платформа позволит решить многие сложности, в частности, с разработкой тренингов и практико-ориентированных курсов, освоением программного обеспечения и его множественностью», - рассказал директор ИПО КФУ.
Ректор КФУ Ильшат Гафуров, в свою очередь, добавил, что к данной цифровой экосреде должны быть подключены университетская школа и лицеи, которые выступают в качестве баз практик для студентов и площадок для отработки технологий, и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Кроме того, он напомнил, что цифровая образовательная среда формируется с целью освобождения преподавателей от лишней нагрузки, усиления их исследовательской деятельности и развития персонализированного обучения, включающего в себя индивидуальные образовательные траектории.
В ходе обсуждения представителям ИПО КФУ было также предложено подумать над вопросом, каким образом с векторами цифровизации будет коррелироваться практическая педагогическая деятельность вуза.