Елена Мерзон проанализировала сотрудничество вуза и школ на конференциях работников образования Заинского и Мамадышского районов.
Ежегодно педагоги подводят итоги учебного года и намечают стратегические направления развития школы на августовских конференциях работников образования и науки. Стартуют они с ярких выставок достижений школьников, интерактивных площадок и мастер-классов, а в пленарных заседаниях принимают участие первые лица республики, руководители министерств и ведомств, главы муниципалитетов.
На одном из главных педагогических форумов республики Президент Татарстана Рустам Минниханов поставил задачу усиления в школах профориентационной работы, налаживания тесного взаимодействия школы и вуза. Именно данной проблеме были посвящены выступления директора Елабужского института КФУ Елены Мерзон на конференциях, которые состоялись 25 и 26 августа в Заинске и Мамадыше.
Елена Ефимовна презентовала педагогическому сообществу Елабужский институт КФУ – вуз с вековыми традициями. Сегодня здесь ведется подготовка по 34 профилям бакалавриата, 7 – магистратуры, 10 – аспирантуры. Открылись новые направления: «Английский язык и китайский язык», «Технология и информатика».
Приоритетом для института является подготовка «учителя XXI». На реализацию этой стратегической академической единицы нацелены несколько проектов – «Учитель-исследователь», «Робостарт», инновационные площадки для школ, курсы повышения квалификации, магистратура педагогического образования и международный фестиваль школьных учителей. Елена Мерзон отметила положительную динамику участия педагогов и школьников в ряде научно-образовательных проектов. Определены направления, которым следует уделить больше внимания. Так, в 2017 году курсы повышения квалификации в Елабужском институте КФУ прошли 113 педагогов Мамадыша и четверо учителей Заинска, тогда как в прошлом году их было соответственно 128 и 10.
Одной из главных задач во взаимодействии школы и вуза является профориентационная работа с детьми. Она не ограничивается днями открытых дверей, а начинается еще с детского сада. Например, в Нижнекамске открыта экспериментальная площадка «Образовательные возможности легоконструирования и робототехники в дошкольном образовании». В эту работу под кураторством преподавателей Елабужского института КФУ включены 52 детских сада. В Елабужском районе экспериментальной площадкой охвачены 16 детских садов. Для ребят начальной школы в вузе открыты «Детский университет» и «Детская магистратура». Школьники постарше с интересом участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах и научной универсиаде. Все эти проекты помогают детям раскрыть свои способности, выбрать сферу интересов и расти в ней.
Чтобы стимулировать интерес к знаниям, студенты проводят занятия со школьниками в рамках проекта Центра изучения молодежных культур «Интересная наука в школу». Они легко находят общий язык и обсуждают острые проблемы развития молодежной культуры, распространения фашизма, отношения к семье и браку. Такие неформальные уроки популярны не только в Елабуге, но и других городах Татарстана.
На традиционной церемонии чествования лучших учителей вручены благодарственные письма педагогам Мамадышского района: Алсу Махмутовой, Гульназ Искандаровой, Альфие Салимзяновой. Учителя успешно подготовили к ЕГЭ своих учеников, а сейчас «высокобалльники» вошли в число студентов Елабужского института КФУ. В этом году студентами вуза стали 38 выпускников мамадышских школ и 9 – заинских. В 2016 году эти цифры были выше, а значит, есть скрытый потенциал.
Общими итогами двух конференций стали резолюции о том, что сотрудничество университета и школы должно стать еще более тесным и продуктивным.