Казанский федеральный университет зарегистрировал единый корпоративный аккаунт в магазине приложений AppStore. В нем будут размещаться образовательные, научные и инженерные мобильные приложения, разработанные учеными структурных подразделений университета.
Инициаторы централизованного распространения приложений для широкого круга лиц – Институт вычислительной математики и информационных технологий и Подготовительный факультет. Куратором проекта выступил проректор по образовательной деятельности КФУ Тимирхан Алишев.
На первом этапе специалисты будут размещать в AppStore бесплатные приложения, в планах на ближайшую перспектив – монетизировать IT-разработки вуза, сделав доступ к ним платным.
«Планируемые к выпуску приложения КФУ основаны на уникальном научном заделе и интеллектуальной собственности подразделений университета, что является их ключевым конкурентным преимуществом в России и за рубежом, – рассказал директор ИВМиИТ Дмитрий Чикрин. – У КФУ высокий потенциал разработки приложений и их коммерциализации».
Уже сегодня Казанский университет готовится разместить в своем аккаунте до 10 мобильных приложений.
К примеру, Studerus – лучшее обучающее мобильное приложение для отработки произносительных навыков на русском языке иностранными обучающимися. Разработанное учеными КФУ приложение позволяет автоматизировать процесс контроля и коррекции произношения, следовательно, повысить качество и эффективность языковой подготовки студентов. Studerus помогает выработать правильное произношение слов, обнаружить и оценить имеющиеся дефекты произношения, а также осуществлять автоматический подбор тестовых заданий для улучшения артикуляции.
«На текущий момент в стране отсутствуют комплексы платных приложений, выпускаемые университетами и централизованно рекламируемые. Мы имеем все шансы построить мощную экосистему платных приложений», – подчеркнул Д. Чикрин.
Для справки.
App Store – популярный специализированный магазин приложений для устройств компании Apple, в котором для скачивания доступно более 2 млн приложений на разных языках. Пользовательская база магазина превышает показатель 650 млн человек.