В Российской академии образования состоялось ежегодное общее собрание членов РАО, в рамках которого прошли выборы академиков и членов-корреспондентов РАО.
На участие в выборах, которые были объявлены 2 декабря 2021 года, было подано 49 заявок от ученых в области всего спектра наук об образовании.
Все документы прошли техническую и содержательную экспертизу, по результатам которой в качестве кандидатов были зарегистрированы 18 человек.
«Наращивание технологической базы, передовые исследования и открытия во многих областях были бы невозможны без качественного образования. Его развитие, в свою очередь, должно опираться на науку, на нашу с вами работу. Уверена, новые члены академии внесут значимый вклад в развитие всего спектра наук об образовании. Отделения академии играют сегодня заметную роль в решении важнейшей задачи национальной безопасности России, способствуя развитию и сохранению единства ее научно-образовательного и культурного пространства», – подчеркнула президент РАО, академик РАО Ольга Васильева.
Состоялось избрание академиков РАО, а также членов-корреспондентов. Так, директор Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета Радиф Замалетдинов избран членом-корреспондентом.
«Пользуясь предоставленной возможностью, благодарю руководство и коллег по Казанскому федеральному университету, чьи духовную поддержку и доверие я ощущаю на протяжении многих лет. Выражаю благодарность руководимому мной коллективу Института филологии и межкультурной коммуникации, чьи успехи и достижения последних лет в области подготовки би- и полилингвальных педагогических кадров для Республики Татарстан, развития поликультурного образования дали мне моральное право выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах членов-корреспондентов Российской академии образования по отделению российской словесности. Сам факт моего избрания членом-корреспондентом РАО в немалой степени можно трактовать как признание заслуг Казанского федерального университета и Республики Татарстан в целом как лидеров в области обучения учащейся молодежи дву- и многоязычию с опорой на лингвокультурологический подход в рамках Российской Федерации», – прокомментировал избрание Р.Замалетдинов.