В работе семинара приняли участие педагоги школ города, преподаватели кафедр педагогики и психологии, методист управления образования ЕМР.
Напомним, проект «Учитель-исследователь» был запущен по инициативе Елабужского института КФУ и при поддержке главы Елабужского района Геннадия Емельянова. Его участницами стали учитель химии елабужской школы №9 Наталья Леонтьева и учитель истории и обществознания школы №8 Ольга Белова.
Модераторами-экспертами первого крупного методического семинара выступили заведующий кафедрой педагогики, доцент, кандидат педагогических наук Владислав Виноградов и декан факультета психологии и педагогики, доцент, кандидат педагогических наук Алексей Панфилов.
В ходе "мозгового штурма" учителя и преподаватели вуза выявили проблемы, которые характерны для современной школы. Участниками были обсуждены основные критерии, по которым судят о качестве работы педагога: в первую очередь, это результаты школьников на ЕГЭ, активность детей, участие в различных конкурсах и олимпиадах. Дискутируя, собравшиеся вместе искали ответы на вопросы, как повысить уровень учебных достижений школьников, которые отразятся, в том числе, на вышеназванных показателях эффективности системы образования.
После встречи участница проекта «Учитель-исследователь» Ольга Белова поделилась:
«В сотрудничестве вуза и школы выбрана очень интересная тема - «Повышение уровня учебных достижений учащихся», определены цели и задачи. Мы пришли к выводу, что необходимо продиагностировать стартовые показатели, потенциал школьников экспериментальной группы. На мой взгляд, необходимо поработать и над совершенствованием компетенций учителей. Мы готовы к освоению новых знаний, методик преподавания, технологий, приемов».
Куратор проекта доцент, кандидат педагогических наук Надежда Мокшина отметила:
«На данный момент мы пришли к соглашению, что областью исследований будут метапредметные результаты обучения, декларируемые в Федеральном государственном образовательном стандарте. Их перечень довольно большой, поэтому будет проведен отбор. Определен психолого-педагогический инструментарий, который необходим для пошаговой объективной оценки результативности достижения метапредметных результатов».
По плану организаторов, следующая встреча будет направлена на то, чтобы утвердить и включить в работу инструментарий исследования, а также отобрать методики, технологии достижения поставленных задач.