VIII Международный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education – IFTE), проходивший в Казанском федеральном университете с 25 по 27 мая, стал одним из крупнейших событий в области педагогического образования не только в нашей стране, но и в мире.
Участниками этого научного мероприятия, организованного совместно с Российской академией образования, стали более 1500 ученых из 29 стран, представлявших 214 высших учебных заведений и научных организаций. Новшеством этого года было сотрудничество со всероссийским форумом «Педагоги России». Оно позволило привлечь к обсуждению актуальных проблем образования более 10 тысяч педагогов из большинства регионов Российской Федерации. Таким образом, форум стал одним из крупнейших событий в области педагогического образования не только в нашей стране, но и в мире.
Работа IFTE была организована офлайн, онлайн и в смешанном формате. Причем очное участие в различных заседаниях приняли более 800 ученых. За три дня работы к онлайн-площадкам форума было сделано 10077 подключений из России, Китая, Индии, Бразилии, Турции, Казахстана, Узбекистана и других стран.
Ключевыми темами IFTE-2022 стали такие актуальные для современной образовательной практики проблемы, как: психологическое благополучие и эффективность учителя, педагогическое образование и испытание пандемией СOVID-19, исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии. Всего в рамках форума прошло 203 разнообразных заседания: панельные дискуссии, симпозиумы, круглые столы, мастер-классы, открытые подиумы, лекции, на которых было сделано свыше 1000 докладов исследователей в области педагогического образования.
«IFTE вновь выполнил свою важнейшую задачу – быть научным мостом между российскими и зарубежными учеными, с одной стороны, продвигая традиции и современные достижения отечественного образования в международное сообщество, а с другой – изучая лучшие зарубежные практики и адаптируя их к нашим реалиям, – говорит директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. – Казанский федеральный университет, в этой связи, как один из крупнейших центров подготовки учителей в России, смог продемонстрировать свои достижения в модернизации педагогического образования и показать потенциал отечественной системы образования на мировом уровне».
В завершение форума были определены ключевые проблемы IFTE-2023. В рамках его общей темы – «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов» – будут рассмотрены следующие актуальные вопросы: воспитание в современных социокультурных условиях (традиции, новые вызовы, ответственность); методическая подготовка учителя как фактор эффективности педагогического образования; историко-педагогическое наследие и подготовка учителя (национальные ценности, современное осмысление и лучшие практики).
В 2023 году форум пройдет в Казанском федеральном университете 24-26 мая.