Сегодня в СУНЦ IT-лицей Казанского федерального университета состоялся круглый стол «Поддержка одаренных и талантливых обучающихся в рамках мероприятий дорожной карты Десятилетия науки и технологий. Концепция развития начальной подготовки высококвалифицированных кадров для науки и инновационного развития России».
В работе круглого стола приняли участие: президент Южного федерального университета Марина Боровская, главный советник при ректорате Казанского федерального университета Рияз Минзарипов, проректор по внешним связям Тимирхан Алишев, директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин. Также участие в мероприятии приняли директора специализированных учебных научных центров: Тимур Синельников (СУНЦ ЮФО), Сергей Напалков (СУНЦ Нижнего Новгорода), Динар Габидуллин (СУНЦ КНИТУ-КАИ) и другие.
Марина Боровская поделилась своим видением перспектив развития специализированных организаций по работе с талантливыми детьми:
«На сегодняшний день в России существуют 10 специализированных учебных научных центров при ведущих университетах. Мы хотим, чтобы талантливые ребята становились частью академического сообщества, принимали участие в масштабных университетских проектах, хотим видеть их партнерами, которые в ближайшее время будут развивать науку».
В рамках круглого стола были представлены лучшие практики по выявлению и поддержке академически одаренных обучающихся, обозначены точки роста СУНЦ, а также внесены предложения в план мероприятий Десятилетия науки и технологий.
«В прошлом году IT-лицей приобрел статус СУНЦ, это предполагает дополнительное финансирование из федерального бюджета, а также масштабные задачи, связанные с подготовкой талантливой молодежи для продолжения их профессиональной карьеры в сфере науки. Программа развития СУНЦ в настоящее время реализуется при поддержке институтов КФУ. Важно раннее вовлечение молодежи, школьников в научную деятельность, деятельность лабораторий, научные проекты Казанского университета. Эти задачи решаются. Не менее важной задачей является профессиональное развитие педагогических кадров, применение самых современных методик преподавания в СУНЦ, проведение исследований того опыта, который нарабатывает СУНЦ. Так, в Институте психологии и образования реализуется соответствующая магистерская программа по работе с одаренными детьми», – сообщил Алишев.