В Институте психологии и образования прошла встреча с экспертом Национального фонда подготовки кадров, уполномоченным Министерством образования и науки РФ осуществлять контроль качества исполнения федеральных целевых программ и контрактов.
Во встрече участвовала сборная команда Казанского федерального университета, представляющая общий интегральный проект, нацеленный на внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог основного общего образования»).
Как отметил эксперт НФПК, данный проект – пилотный, поэтому вузы-участники являются «законодателями моды» в сфере педагогического образования. Этим объясняется пристальный интерес к результатам проекта.
Координатор проекта в Елабужском институте КФУ Владислав Виноградов, доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики рассказал: «Наша команда представляла результаты той части проекта, которая касается подготовки учителя-бакалавра, учителя-предметника – представителей самой массовой части учительского сообщества. Во время встречи эксперту были представлены результаты экспериментальной проверки разработанных программ, подтверждающие их эффективность. Презентованы и другие составляющие проекта: массовые открытые онлайн курсы, направленные на формирование у слушателей профессиональных компетенций; содержание курсов повышения квалификации для представителей вузов РФ, осуществляющих подготовку будущих учителей; программа Всероссийского обсуждения результатов проекта. Это те основные результаты, которые ожидает министерство от реализации масштабного проекта сегодня. Отмечу, что это уже второй проект, в котором участвует наш институт, и мы уже можем говорить о серьезном продвижении в области модернизации педагогического образования».
Как сообщил Владислав Львович, по результатам встречи эксперт выразил убеждение, что проект будет удачно завершен и основная задача сейчас – определение путей трансляции его результатов на систему педагогического образования Российской Федерации. Таким образом, в ближайшее время встанет вопрос о закреплении результатов проекта и широкомасштабном внедрении в практику педагогического образования.