В Казанском федеральном университете стартовало девятимесячное обучение в рамках проекта «Цифровые кафедры». Порядка 2,5 тысяч студентов повысят квалификацию и получат новую профессию в сфере информационных технологий.
«Цифровые кафедры» созданы в более чем 100 российских университетах – участниках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
С осени 2022 года в России к получению новых цифровых компетенций по 500 программам приступили студенты как технических, так и гуманитарных направлений. На «цифровых кафедрах» студенты смогут получить новые компетенции в области информационных технологий благодаря дополнительным профессиональным программам и программам профессиональной переподготовки IT-профиля, разработанным совместно с индустриальными партнерами и отраслевыми экспертами.
Как сообщил Центру медиакоммуникаций КФУ руководитель проекта «Цифровые кафедры КФУ» Эрик Галимов, комплексную оценку развития цифровых компетенций (ассессмент) на платформе Университета Иннополис успешно прошли 2456 студентов КФУ – они зачислены на выбранные программы обучения.
Уже прошли организационные собрания, новоиспеченные студенты приступили к обучению.
На «цифровых кафедрах» КФУ реализуется пять программ: «Основы разработки платформ управления данными», «Интеллектуальные транспортные системы и промышленная автоматизация», «Разработка IT-продукта – аналитика, архитектура, программирование и управление качеством», «Информатика новых материалов» и «Цифровой и промышленный дизайн».
Бесплатное обучение по этим программам пройдут обучающиеся Казанского федерального университета: студенты 3 и 4 курса бакалавриата всех направлений подготовки, студенты 4 и 5 курса специалитета всех направлений подготовки, а также магистранты 1 и 2 курса, не отнесенные к IT-сфере.
Наибольшей популярностью программы переподготовки пользуются у студентов Института международных отношений, Института управления, экономики и финансов и Набережночелнинского института.
До конца весны 2023 года участники программы в КФУ должны будут пройти итоговую оценку знаний, а до 30 июня – защитить свой проект. По итогам обучения студенты получают вторую квалификацию в сфере IT, дополнительно к квалификации по основной специальности, а также знания, применимые на практике.
По мнению директора Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Михаила Абрамского, актуальность создания «цифровых кафедр» в первую очередь связана с тем, что в IT-сфере сегодня острая нехватка кадров.
«Кадровый голод наблюдается и в других областях: медицине, химии, нефтегазовой отрасли, гуманитарной сфере – там, где специалистам требуются цифровые компетенции, с помощью которых они могут улучшить свою работу», – ранее отмечал он.
Как пояснял глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин, «цифровые кафедры» будут действовать в пяти вузах Татарстана, в том числе в КФУ.
Ожидается, что до конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тысяч человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по IТ-профилю получат 1 млн 135 тысяч студентов.