Одним из хедлайнеров проходящей сегодня в Казанском федеральном университете юбилейной XV серии научно-популярного проекта «PROНаука в КФУ» под названием «Ночь интеграции» стал основатель научно-просветительского проекта «Мы верим в космос», EX-специалист по подготовке космонавтов Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина, автор книги «Космос. Будь в теме!» Денис Прудник. В своей лекции гость из Москвы рассказал о том, что такое космический туризм и есть ли шансы у обычного человека отправиться в космос.
Лекция Дениса Прудника «Космический туризм» вызвала большой интерес у гостей «Ночи интеграции». Популяризатор космонавтики, космический эксперт, участник отбора в космонавты, выступающий в КФУ впервые, рассказал обо всех аспектах космического туризма и ответил на вопросы зала. По мнению Прудника, Казань – один из самых открытых городов для космоса и популяризации этой темы.
«Меня часто зовут выступать именно в Казань. Татарстан – регион авиационный, так что тематика самая подходящая», – убежден он.
По мнению Прудника, космический туризм – крайне актуальная тема.
«Сейчас многие говорят про космический туризм. Хочется немного подробнее рассказать о том, что это такое, как космические туристы готовятся к полетам, какие бывают типы космического туризма. И в принципе дать больше информации о том, что сейчас происходит на этом рынке, который пользуется большой популярностью и активно развивается», – подчеркнул он.
Кстати, Прудник, с детства мечтавший связать свою жизнь с космосом, в 2017 году сам решил попытать счастья и пройти отбор в отряд космонавтов, объявленный корпорацией «Роскосмос». С 2012 года в РФ проводятся открытые наборы, а значит, шанс стать космонавтом есть не только у военных летчиков и сотрудников ракетно-космической отрасли.
«В принципе, по правилам отбора практически у каждого желающего есть шансы попасть в отряд космонавтов. У отборов нет строгой регулярности. Они объявляются тогда, когда численность отряда значительно падает, – пояснил лектор. – Особенно сильно в таком отряде ждут ученых. Основная задача космонавтов – проведение научных экспериментов».
По словам Прудника, космический туризм – очень перспективное направление развития космонавтики.
«Конечно, пока рано говорить о том, что полеты в космос скоро будут такими же частыми и дешевыми, как полеты на самолетах, но привлекать внимание к этой теме важно. Вообще про космический туризм сложилось достаточно большое количество мифов. Например, мало кто знает, что первый космический турист был запущен Россией еще в 2001 году на космическом корабле "Союз"», – сообщил он.
Лектор заметил, что одна из основных сложностей космического туризма – это непосредственно подготовка.
«Существует задача по сокращению времени на ее проведение, но выработка нового подхода, конечно, требует определенного времени и отработки в рамках реальных туристических полетов», – подчеркнул он.
Еще одна сфера деятельности Прудника – популяризация космической науки.
«Я занимаюсь популяризацией с 2018 года. Дело, как я считаю, очень важное, так как космос – это очень важное направление для развития человечества. Форматы мероприятий разные, как и аудитория, – от школьников до молодых специалистов ракетно-космической отрасли. Также с командой проекта "Мы верим в космос" развиваем космическое образование. Кстати, будем рады сотрудничать со школами из Республики Татарстан. Недавно также была выпущена моя первая книга про космос для детей – "Космос. Будь в теме!", которая была написана вместе с космонавтом Александром Лазуткиным, Героем России», – рассказал он.
Кстати, в 2021 году проект «Мы верим в космос» и его основатель Денис Прудник был удостоен просветительской премии Российского общества «Знание» в номинации «За вклад в просвещение в интернете». Суммарная аудитория социальных сетей проекта – более 270 тысяч человек. В самих аккаунтах рассказывается, естественно, о космосе.
Напомним, «Ночь интеграции» прошла во втором учебном корпусе КФУ (ул. Кремлевская, 35). Локациями «PROНаука в КФУ» стали аудитории №108, 109, 218, холлы 1-го и 2-го этажей.
Партнерами научно-популярного проекта выступают: авиакомпания UVTaero, АО «Нэфис Косметикс», Детский ИТ-парк, Korston Club Hotel, литературное приложение «Взахлёб», Центр современной культуры «Смена», MindGames и «Хот-Доги».