Аспирант Набережночелнинского института Казанского федерального университета, ведущий инженер-конструктор конструкторского отдела трансмиссии ПАО «КАМАЗ» Станислав Костин стал одним из победителей II этапа конкурса «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Его проект «Производство комбинированных манжет» будет поддержан в 2023 году.
Напомним, победу в конкурсе одержали 18 студентов и аспирантов Казанского федерального университета. На развитие своей бизнес-идеи они получат по 1 млн рублей. Всего же жюри конкурса отметило 380 проектов представителей 154 вузов из 54 регионов России.
Проекты студентов ориентированы на создание новых приборов, интеллектуальных производственных, химических, цифровых и биотехнологий, а также представлены в сфере медицины, ресурсосберегающей энергетики и креативных индустрий. Финансовая поддержка проекта Станислава Костина «Производство комбинированных манжет» будет осуществлена уже в будущем году.
Как рассказал Центру медиакоммуникаций КФУ аспирант Станислав, успешно совмещающий учебу с работой в крупнейшей автомобильной корпорации, идея проекта «Производство комбинированных манжет» появилась не случайно. Дело в том, что в рамках совместных проектов была прекращена работа «КАМАЗ» с некоторыми иностранными компаниями в сфере перспективных узлов и агрегатов для грузового автотранспорта. Производство комбинированных манжет позволит увеличить качество и надежность узлов, изготовленных в России, к которым предъявляются повышенные требования к уплотнению.
Основная задача уплотнительного устройства манжетного типа – препятствовать вытеканию рабочей жидкости из области высокого давления в область низкого давления, а также защищать детали от попадания на них грязи и пыли.
«Конструкция комбинированной манжеты состоит из каучуковой манжеты с рабочей кромкой, которая интегрирована в металлический жесткий обод. С торца манжеты установлен полиуретановый кожух, защищающий рабочую зону манжеты от попадания в нее мелкодисперсных объектов. Вся конструкция для надежности завальцована в металлический корпус», – ввел в курс дела он.
По словам Костина, несомненным преимуществом комбинированных манжет является увеличенный ресурс, а также выгодная цена по сравнению с традиционными решениями.
К слову, работать в автогиганте С.Костин начал еще в 2016 году. Будучи студентом четвертого курса Набережночелнинского института КФУ, он был принят на целевое обучение от компании.