В свет вышла монография "The Palgrave Handbook of Teacher Education in Central and Eastern Europe" международного авторитетного издательства Springer, в которую включено исследование ученых Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Глава на тему изменения педагогического образования в России за последние 30 лет представлена директором Института психологии и образования Айдаром Калимуллиным и заведующей кафедрой педагогики Розой Валеевой.
Монография объемом порядка 600 страниц содержит главы о трансформации педагогического образования в странах Восточной и Центральной Европы. Несколько десятков авторов в своих работах раскрывают основные тенденции развития педагогического образования с начала 1990-х. Среди них исследователи из Республики Беларусь, Сербии, Чехии, Венгрии, Латвии, Литвы, Украины, Польши, Словакии, Боснии и Герцеговины, других стран.
«Все эти страны прошли через период советской, социалистической истории. Многие из них прошли через социально-политические изменения, которые повлияли на системы образования, в том числе системы педагогического образования – подготовки учителей. Наше исследование дает ответ на вопрос о том, что изменилось в организации педагогического образования в России за последние 30 лет. Мы обращали внимание на основные проблемы, которые возникали во время реформ образования, структуру педагогического образования, новые задачи и перспективы в ближайшем будущем. Это была длительная работа на протяжении четырех лет, которую поддержала Ассоциация исследователей в области педагогического образования Европы (ATEE – Association for Teacher Education in Europe. – прим. ред.)», – рассказала соавтор главы, посвященной изменениям педагогического образования в России, заведующая кафедрой педагогики Роза Валеева.
Она выступила еще и редактором монографии, соавтором вступительной и заключительной глав. По ее словам, важность монографии невозможно переоценить, так как подобной компаративной работы, отвечающей на вопрос о том, как изменялись подходы к подготовке учителя в таком большом геополитическом регионе, на сегодняшний день нет. Помимо этого, сохранение российского авторства и редактирования монографии говорит о том, что, несмотря на сегодняшние реалии, мировое научное сообщество с уважением относится к российским ученым и их исследованиям.