Обнародованы результаты M-Rate – рейтинга медиаактивности вузов России за январь 2023 года. Казанский федеральный университет, укрепив свои позиции, с индексом 20,923 разместился на пятой строчке ранжирования.
В основе рейтинга – продуктивность деятельности высших учебных заведений по трем основным направлениям: работа со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом.
КФУ занял 5-е место в рейтинге эффективности работы вузов со средствами массовой информации. Index Mass-Media составил 21,08. Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в медиа, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Индекс эффективности работы Казанского университета в социальных сетях равен 20,136 – это 6-й результат по стране. Данный показатель учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у соцсетей разная.
Что касается показателя эффективности работы вуза с сайтом, то здесь показатель КФУ равен 22,656. Он учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также объемы отказов. По этому показателю Казанский университет разместился на 9 месте.
Составителями рейтинга проведена большая работа по обновлению M-Rate.
«В этом году формула медийного рейтинга была обновлена с учетом изменений в метриках некоторых социальных сетей, а также с учетом тех пожеланий и комментариев, которые коллеги высказывали на совещаниях по информационной политике в 2022 году, – рассказала заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анна Гуреева. – Рейтинг по-прежнему включает в себя три блока показателей: сайт, социальные сети и присутствие вуза в информационной повестке (СМИ). Однако теперь в формуле, рейтингующей вуз по работе в социальных сетях, учитываются более взвешенные показатели, которые сочетают в себе как количественные оценки, так и качественные — общепризнанные ER и ERR, которые отчасти отражают качество контента и эффективность деятельности организации в социальной сети, а также уникальные алгоритмические формулы с множеством вариантов подсчета, в зависимости от масштаба и глубины влияния каждого поста, уровня интереса аудитории и др.».
M-Rate – официальный рейтинг медиаактивности отечественных вузов, учитывающий деятельность подведомственных Минобрнауки России 218 университетов.