С 4 сентября по 1 октября 2017 года студенты курса группы 07-411 Химического института им. А.М. Бутлерова проходили производственную (педагогическую) практику на базе ОШИ «IT-лицей КФУ».
Во время прохождения педагогической практики под руководством учителя химии Фидалии Халиковой 22 сентября 2017 года было проведено внеклассное мероприятие «Химические старты» для учащихся 6-7 классов.
Цель данного мероприятия – пробуждение у учащихся интереса к дисциплинам химического цикла и развитие умения наблюдать и объяснять отдельные явления.
В организации данного мероприятия были задействованы студенты 4 курса. Подготовка заключалась в написании сценария и подборе материала, соответствующего уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся. Также для большей заинтересованности учащихся были проведены химические опыты.
Ведущими данного мероприятия были студенты 4 курса Саяхова Гульнара и Залялетдинова Гульназ. Студентами-практикантами были подготовлены и проведены химические опыты. Валеев Нафис подготовил и провел очень интересный химический опыт «Пена из ничего». Каримова Ольга показала красочный опыт «Химическая радуга». Тихонова Елена при проведении опыта «Чудный сад» познакомила учащихся с «химическими водорослями». Эти опыты послужат хорошей мотивацией для дальнейшего изучения химии учащимися.
В данном мероприятии участвовало три команды из 7-х классов и одна команда 6-го класса. Они выполняли различные конкурсные задания: «Интеллектуальная викторина», «Ребусы», «Кроссворд», «Конкурс капитанов», «Анаграммы». Ответы команд оценивало жюри в составе Фидалии Халиковой, доцента кафедры химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова, Екатерины Массаровой, учителя химии и Чулпан Валиевой, студентки 4 курса.
По итогам конкурсов жюри определило победителей. Места распределились следующим образом: в номинации "гран-при" победила команда учащихся 7.2 класса, 1-е место заняла команда класса 6.1, 2-е место – команда класса 7.1 и 3-е место – команда класса 7.3. Победители были награждены почетными грамотами и призами.
Учащиеся в ходе данного мероприятия принимали активное участие, проявляли интерес к предмету. Ученики получили навыки командной работы, а само мероприятие оставило у школьников положительные впечатления.