Программа «Молодежь. Инновации. Содружество» проекта «Летний университет» Казанского федерального университета завершилась.
Проект был реализован КФУ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и ФГАНУ «Социоцентр».
Программа включала лекции, семинары, практические занятия, а также экскурсии и культурные мероприятия. Все финансовые расходы, связанные с обучением по образовательной программе и пребыванием в Казани, покрыты за счет средств Российской Федерации.
Подводя итоги проекта, проректор по внешним связям Казанского университета Тимирхан Алишев подчеркнул, что среди слушателей немало тех, кто рассматривает КФУ как продолжение дальнейшей образовательной траектории.
«Участники "Летнего университета" высоко оценивают уровень реализованных программ. Поскольку большая часть участников программы – это студенты бакалаврских программ зарубежных вузов, они заинтересованы в поступлении на магистерские программы в Казанский университет, – констатировал он. – Судя по обратной связи, которую мы получаем, более 70 процентов из них хотят вернуться для последующего обучения в КФУ и партнерских университетах».
К слову, в «Летнем университете» приняли участие более 300 человек разных возрастов из 30 стран, в числе которых Турция, Египет, Куба, Алжир, Сирия, Колумбия, Иран, Узбекистан, Казахстан, Белоруссия и т.д. Самому младшему участнику – 18 лет, самому старшему – 37, самому старшему сопровождающему – 60 лет. Средний возраст участников проекта в КФУ составил 23 года.
Мероприятие проводилось при поддержке вузов-партнеров: Нижегородского государственного университета, Самарского государственного технического университета, Удмуртского государственного университета, Университета Иннополис.
Так, начальник Управления международной деятельности, доцент кафедры эксплуатации авиационной техники Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева Сергей Тиц назвал проект «Летний университет» бесценным с точки зрения культурного и научного обмена:
«Когда у тебя есть возможность приехать и в течение нескольких недель быть здесь, увидеть, что здесь вкусно едят, слушают ту же самую музыку, что есть общие интересы в науке, в культуре, – это бесценно. Российская Федерация только выиграет от такого позиционирования за рубежом».
Говоря о сотрудничестве Казанского и Самарского университетов, Тиц отметил, что благодаря «Летнему университету» удалось не только познакомиться с коллегами, с которыми ранее удавалось пересекаться в других областях, но и достичь новых результатов, в том числе в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет–2030».
Начальник Управления международного образования и сотрудничества Удмуртского государственного университета Мария Безносова отметила прекрасную возможность для студентов из такого большого количества стран собраться в Казанском федеральном университете.
«Отрадно было получить приглашение на этот проект. Ребята отнеслись к этому с большим интересом. Чувствуется открытое отношение, заинтересованность со стороны студентов, их уровень на данном этапе профессиональной подготовки. Они включаются в дискуссию, задают вопросы. "Летний университет" – это тот формат, который позволяет встряхнуться, находясь в другой среде, с представителями вузов других стран. Студенты чувствуют ответственность за свою страну и вуз, – уверена она. – Хочется верить, что после "Летнего университета" родятся новые форматы взаимодействия и новые проекты».
В завершение Безносова сказала, что опыт Казанского университета для УдГУ ценен, также выразила благодарность за плодотворное сотрудничество.
«Для меня огромная честь участвовать в семинарах "Летнего университета" в КФУ, это значит перенимать международный опыт и быть в диалоге с миром, – поделился впечатлениями старший преподаватель кафедры теории и методики иностранных языков Термезского государственного педагогического института Ойбек Хушбоков. – "Летний университет" был организован на высшем уровне: образовательные программы с различными инновационными технологиями, отличные культурные и экскурсионные мероприятия по Республике Татарстан – Свияжску, Иннополису, Планетарию КФУ».
Он также добавил, что благодаря поддержке Казанского университета студенты из Узбекистана смогли открыть для себя новый научный мир, теперь у них есть новые друзья, коллеги не только в Татарстане, но и во всем мире. Это дружба, содружество, за этим будущее.
«Убежден, что проведение таких образовательных мероприятий должно стать доброй традицией», – резюмировал О. Хушбоков.
Для участников проекта в КФУ были организованы образовательные треки, максимально разнообразные с точки зрения предметных областей: «Языки и культура России», «Дизайн среды и тактический урбанизм», «Международные отношения и Россия в глобальном мире», «Экологичное проектирование и устойчивое развитие городов», «Технологии будущего: физика и инженерия», «Гейм-дизайн: наука и практика», Digital economy: trends and development, Environmental design and tactical urbanism.
«Опираясь на обратную связь от ребят, могу сказать, что им нравится атмосфера, 200-летняя история, то, что их прокачивают современными трендовыми знаниями», – сообщил заместитель директора по развитию Института управления, экономики и финансов Булат Заппаров.
В интервью Центру медиакоммуникаций КФУ слушатель трека Digital economy: trends and development из Гаваны (Куба), выпускник Института информационных технологий и интеллектуальных систем Карлос Родригез назвал проект «Летний университет» замечательным, ведь он позволил ему снова приехать в Казань.
«Программа проекта организована по принципу «все включено», а это образовательные сессии, замечательные экскурсии и культурная программа в целом, другие интересные мероприятия. Треки включали в себя современные вопросы по разным научно-практических направлениям. Преподаватели показали свой мировой уровень», – заявил он.
Важным считает Родригез то, что он смог встретиться с сотрудниками КФУ, поддержать и усилить сотрудничество между Казанским университетом и Университетом информационных наук (UCI), где преподает.
Участник из Кито (Эквадор) Хосе Ларреа выразил свой интерес к лекциям и культурной программе «Летнего университета».
«Мне понравилась культура Татарстана, особенно татарские народные танцы, я нахожу их очень красивыми. Из блюд могу выделить сладости – чак-чак и талкыш калеве», – признался он.
В родном Тегеране (Иран) Шейда Рази изучала русский язык в Исламском университете Азад. В Казани она впервые, ранее посещала Санкт-Петербург.
«Казань мне очень понравилась. Это красивый, исторический и спокойный город», – считает она.
Что касается образовательных треков, Шейда выделила «Языки и культура России». Гостья отметила и преподавателей Казанского университета.
«Мне понравилось то, что в КФУ есть музей. В Тегеране такого нет, я бы очень хотела, чтобы в нашем университете он тоже появился, – подытожила Ш. Рази. – Я окончила университет, хочу поступать в магистратуру либо в Иране, либо в КФУ. Думаю, что учиться в России, в Казанском университете лучше, так как есть возможность улучшить навык говорения на русском языке, жить среди носителей языка. В Иране мы говорим на персидском, у нас мало практики».
Характеризуя казанцев, она отметила, что жители города очень «теплые» и гостеприимные.
Насим Сабунчи из Ирана подала заявку на участие в проекте «Летний университет», отмечая отличный шанс познакомиться с русской и татарской культурой, обзавестись новыми друзьями. Кроме того, участница сказала, что проект станет подспорьем и отличным инструментом для повышения уровня знания русского языка.
«Я буду рекомендовать друзьям в Иране участвовать в проектах Казанского университета», – пообещала она.
По итогам мероприятия иностранные гости получили сертификаты об участии в проекте «Летний университет».