Стало трендом, что все новые товары и услуги запускаются в сентябре. Чем это вызвано? На этот и другие вопросы Центру медиакоммуникаций КФУ ответила заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, член Совета Гильдии маркетологов Наталья Каленская.
«Это прежде всего объясняется тем, что у большинства россиян отпуск приходится на летние месяцы, и, конечно, в это время все средства уходят на давно запланированные расходы, – считает Наталья Каленская. – Основные траты в период летних месяцев – это на отдых, туризм, путешествия или ремонт, стройку, причем как в городских квартирах, так и в загородных домах, дачах».
С мая по сентябрь многие планируют свадьбы. В августе активно покупают товары для школьников (форма, канцелярские товары).
«Летние месяцы – пик туристического сезона. Среди внутреннего туризма всегда были востребованы речные и морские круизы, популярными остаются путешествия по России на машине, среди актуальных направлений можно выделить Алтай, озеро Байкал, Крым, Камчатку. Для поколения 65+ остается популярным санаторно-курортный отдых. Если говорить о выездном туризме, то самыми посещаемыми странами сейчас являются ОАЭ, Турция, Мальдивы, Таиланд, Египет, Куба», – уточнила заведующая кафедрой.
В связи с летними тратами к началу сентября у большинства покупателей просто не остается средств на приобретение новых товаров, услуг и т.п. Поэтому, как показывает практика, все новые коллекции начинаются в середине или ближе к концу сентября.
«Нередко приходит идея взять потребительский кредит или оформить кредитную карту. Это очень упрощает ситуацию и позволяет планировать крупные покупки в любое время», – отметила маркетолог.
В первые недели сентября наблюдаются особенности осеннего сезона, например, открываются новые магазины, выходят новые коллекции. За летнее время затишья потребители тоже соскучились, и наступает движение. Например, в сентябре начинается распродажа на летние вещи (товары для отдыха, аксессуары, кондиционеры).
Осень – пора сельскохозяйственных ярмарок (овощи, фрукты, мед, фермерские продукты). Остается популярным и правильное питание (ПП).
«Среди лидеров продаж осени: книги, причем тематика осени неизменна – эзотерика, психология, фантастика; осенние аксессуары для дома (свечи, пледы, постельное белье); осенние куртки, пальто; товары для хобби и досуга, – констатировала завкафедрой. – Кроме того, в сентябре начинаются новые сезоны в театрах, любители изысканного уже сейчас следят за афишами. Ожидаются новые постановки, гастроли и шоу», – обратила внимание Н. Каленская.
Таким образом, в сентябре начинается новый виток до начала приготовления к Новому году.