Первые результаты ЕГЭ по химии уже обнародованы, а в числе стобалльников – два выпускника Лицея им. Н.И. Лобачевского и три выпускника СУНЦ IT-лицея Казанского федерального университета.
Максимальный результат на ЕГЭ по химии показали выпускники Лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ Камилла Юсупова и Данил Яковлев. Обоих ребят подготовила учитель химии Ольга Романова.
Как рассказала Камилла, в высоких баллах она была уверена, но максимального не ожидала. Готовиться девушка начала еще с 8 класса, когда, помимо учебных занятий, посещала лицейский олимпиадный кружок по химии. Позже Юсупова поступила в Казанский химический кружок на базе Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ, в котором проучилась до конца 11 класса.
«За четыре года подготовки я стала победителем ряда олимпиад, четыре раза ездила на смены образовательного центра "Сириус" и смогла получить заветное поступление без вступительных испытаний. Данных олимпиадами знаний хватило для написания ЕГЭ на высокие баллы, поэтому к самому экзамену я особо и не готовилась, понимала, что результат зависит исключительно от собственной внимательности»», – рассказала стобалльница.
Сейчас выпускница планирует поступить на специальность, связанную с химией, а для поступления рассматривает и Казанский федеральный университет.
Уверенность в собственных знаниях и подготовке была и у Данилы. По его словам, выходя после сдачи экзамена, он чувствовал, что набрал больше 90 баллов. Сдавать химию Яковлев решил еще в 9 классе, когда выбрал профессию врача. Когда успешно прошел ОГЭ по химии и биологии, поступил в профильный химико-биологический класс, где усердно трудился и готовился к выпускным экзаменам.
«Проснулся и сразу открыл результаты. Увидел 100 баллов, конечно, обрадовался и удивился, побежал к родителям, они тоже были очень рады. Позвонил учителям, поблагодарил их за поддержку», – отметил выпускник.
По мнению Ольги Романовой, подготовка к единому государственному экзамену – это длительный процесс, а для того чтобы не растеряться при виде каверзных вопросов и грамотно на них ответить, необходимо хорошо разбираться в предмете.
«Ребята прорабатывали очень много материала, получали задания на все каникулы. Но чтобы осознать и запомнить весь материал, у учеников должны быть огромное трудолюбие и упорство. Из многолетнего опыта могу сказать, что даже очень хорошо подготовленные ребята делают ошибки не от незнания, а от невнимательности», – прокомментировала Центру медиакоммуникаций КФУ педагог.
Максимальных результатов добились и выпускники СУНЦ IT-лицея Камилла Ахметшина, Айнур Гильманов и Радмир Хамитов. Ребят готовила учитель химии Екатерина Массарова.
О том, что получили максимальный балл на экзамене, выпускники узнали неожиданно. Ребята признались, что готовились достаточно долго и усердно, решали задания прошлых лет, самостоятельно изучали материалы.
Вместе с тем, Гильманов уверен, что перегружать себя заданиями не стоит.
«Раньше мне самому казалось, что лишнюю минутку, которую я отдыхаю, я мог бы потратить на обучение. Но потом я все-таки понял, что нервы и здоровье не бесконечные, а свое состояние нужно ценить. И обязательно нужно дать себе отдохнуть перед экзаменом хотя бы день, – рекомендует стобалльник. – С утра перед экзаменом хорошо позавтракать, послушать приятную музыку, подышать свежим воздухом. И потом с паспортом, водой и спокойствием прийти и все решить. Времени на экзамене достаточно, чтобы выполнить представленные задания, тем более, если вы готовились весь год».
Несколько советов вчерашним школьникам дала и Ахметшина. По ее мнению, лучше уделять подготовке 30–40 минут в день, чем пару дней в месяц. На самом же экзамене девушка рекомендует тщательно перепроверять все расчеты; не задерживаться на задании, если не получается его решить, а вернуться к нему в конце; обязательно просмотреть все задания перед их сдачей.
«Помню, реакция в 29 задании очень долго не уравнивалась, потому что я поставила коэффициент не перед тем веществом, но, вернувшись к заданию в конце, я осознала свою ошибку, и все легко уравнялось», – поделилась Камилла.
Кроме того, она советует заранее ознакомиться с техниками борьбы с тревогой и стрессом. Переживать можно после экзамена, ожидая результаты, уверяет Ахметшина, но никак не во время.