Специалист по учебно-методической работе 1 категории отдела образования, доцент кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета Лера Камалова – в числе победителей Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
В конкурсе приняли участие авторские проекты и инициативы, направленные на социально-экономическое развитие. Всего победителями стали 36 конкурсантов – по шесть участников из шести федеральных округов РФ.
Специалист по учебно-методической работе 1 категории отдела образования ИПО КФУ Лера Камалова представила жюри уже реализуемый научно-образовательный проект «Авторские онлайн-тренажеры по развитию читательской грамотности младших школьников в начальной школе» в номинации «Моя педагогическая инициатива».
«В прошлом году я победила в конкурсе "От Учителя к Ученому", который был приурочен к 20-летию конкурса "Моя страна – моя Россия". Поэтому уже в этом году мне пришло приглашение на участие, – рассказала Л. Камалова. – Для участия необходимо было заполнить большую базу портфолио, рассказать и доказать результативность и пользу проекта для нашей страны».
Авторские онлайн-тренажеры по развитию читательской грамотности учащихся начальной школы представляют из себя тесты по литературным произведениям, состоящие из 10 вопросов. Проект ориентирован на школьников с 1 по 4 класс и рассчитан на 56 обучающих онлайн-тренажеров и 4 контрольных.
«Ребенок изучает литературу по программе на уроке, анализирует ее вместе с учителем, а потом проверяет свои знания. Вопросы тренажера затрагивают тему пройденного произведения, героев, сюжет, композицию, языковые и жанровые особенности, причинно-следственные связи, события, и самое главное – идею. После, исходя из баллов за правильные ответы, высчитывается уровень его читательской грамотности», – сообщила автор проекта.
Одна из особенностей онлайн-тренажеров, по словам Камаловой, в том, что использоваться они могут во время урока. При этом ребенок может вернуться к уже пройденному тесту, сдать его вторично, тем самым улучшить свои результаты.
«Тренажеры нацелены на то, чтобы сначала сформировать, а потом и поэтапно развивать читательскую грамотность младших школьников на примере литературных текстов. Потому что на читательской грамотности основана и функциональная. А если читательские умения и навыки не сформированы, то ребенок не сможет стать успешным в освоении финансовой, математической или научной грамотности», – считает специалист по учебно-методической работе.
Она также подчеркнула, что если авторские онлайн-тренажеры будут реализованы как вспомогательный материал на уроках литературного чтения в начальной школе, то это даст дополнительную мотивацию ученикам в учебе.
«Работая в КФУ, мы должны не только обучать студентов, но и вносить свой вклад в научно-теоретические и в практические исследования. На повестке дня сейчас – реальный практический вклад от каждого проекта в развитие страны. Благодаря нашему проекту ребенок полюбит сам процесс чтения и поймет, что он учится не ради оценок, а ради знаний», – заключила Л. Камалова.
Отметим, что проект сотрудника ИПО получил свидетельство Казанского федерального университета на признание интеллектуальной собственности и авторского права.
По итогам конкурса будет снят четырехчасовой фильм, посвященный победителям и их разработкам. В свет кинолента выйдет в международный День учителя – 5 октября.